Как проверить контролера в транспорте

По Москве, да без оплаты, избегая контролёров… (Советы безбилетника-любителя)

Как проверить контролера в транспорте
?

Юрий Анчаров (greezley_boy) wrote,
2016-04-22 15:55:00 Юрий Анчаров
greezley_boy
2016-04-22 15:55:00 Categories:

  • Транспорт
  • Общество
  • Cancel

Основной способ борьбы с контролёрами на транспорте – знание того, что рабочий день у них всё-таки нормированный.

Их вряд ли можно увидеть на маршрутах в выходные дни, праздники, рано утром или поздно вечером. К примеру, я ни разу не видел их в наземном общественном транспорте в период с 7 часов вечера до 8 утра следующего дня. Как и у ментов, у них, видимо, существует своё время пересменки.

В этот период можно с успехом огибать валидатор теми способами, которые вам удобны.

Тем не менее, бывают редкие случаи, когда контрики могут появиться и в указанные часы.

Тут следует помнить одно: при себе необходимо иметь карточку «Тройка» со средствами на ней (хотя бы на одну поездку, а места по возможности занимать поближе к валидатору, чтобы иметь возможность приложить карточку до того, как «контра» вошла в салон).

Особенно здорово бесплатно кататься на московских трамваях 17 маршрута: валидаторы висят возле каждой двери, входить и выходить можно через любую  (насчёт других маршрутов не знаю). Тут, правда, и контролёры попадаются чаще. В общем, алгоритм действия следующий: заходишь в трамвай и стоишь возле одного из входов, периодически бросая взгляды на остановку, где обычно и ждёт свою «жертву» стервятник-контролёр. Увидел кекса (или кексиху) с бляхой на груди – мгновенно прикладывай «Тройку» к кругляшу на жёлтой коробке. И спокойно езжай дальше. Ну а как быть, если всё-таки «повязали»? Прежде всего – сохраняйте спокойствие. Помните, что контролёры сродни охранникам: вид официальный, а прав никаких.

Так что угрозы вас обыскать, предъявить содержимое сумок и карманов абсолютно незаконны. Подобным правом обладает только полиция, да и то при наличии достаточных оснований, предусмотренных законом.

Также незаконны и обвинения вас в использовании чужого пенсионного удостоверения. Если не видели, то и доказательств никаких нет.

Второй момент состоит в том, чтобы не вестись ни на какие требования оплатить штраф на месте. Запомните одно: в случае «попадоса» громко утверждайте, что у вас нет денег! Ну вот вообще нету – и всё. Не хамите, не огрызайтесь. Любое хамство будет действовать не в вашу пользу. Если «контра» выходит из себя от нетерпения и начинает вам хамить, обзывая хамом или нищебродом, либо произносит хоть одно матерное слово (а так бывает довольно часто), громко, на весь салон призывайте всех пассажиров обратить на это внимание. Можете для убедительности включить аудио или видеозапись на смартфоне.

Ещё одно непреложное правило: ни при каких обстоятельствах не давайте контрикам в руки свою «Тройку», даже если оплатили с её помощью проезд! Это всё-таки документ. И уж если вообще не прикладывали карточку к валидатору, не «светите» её. Проще сразу сказать, что не платили.

Ну вот. А дальше начинается самое интересное. Раз вы не оплачивали проезд и не хотите платить штраф, контролеры должны предложить вам покинуть внутренности автотранспорта. Обычно следует мгновенный переход к следующей части:  доставлению в полицию для составления административного протокола по ст. 27.2 КоАП. И вот тут имеет место маленький юридический нюанс.
К примеру, вы соглашаетесь выйти из автобуса и троллейбуса (задерживать транспорт из-за вас «контрик» права не имеет). Выйдете вы первым или подождёте выхода мытаря – роли не имеет. Помните только одно: покинув салон, вы мгновенно превращаетесь в пешехода, и с момента, когда нога ваша ступила на поверхность асфальта или тротуарной плитки, вы можете смело попрощаться с контролёрами и топать в любом направлении. Трогать вас руками и задерживать ни у кого прав, кроме полицейских, нет. Если же такое происходит, можете громко кричать, призывая в свидетели прохожих, упирая на то, что ни на каком автобусе (троллейбусе, трамвае) не ехали, и до вас докопались незаконно. Обычно проверяльщики в таких случаях отстают. Редко кто из пассажиров захочет записывать себя в свидетели, а «контра» из толпы вас задерживающих – лица заинтересованные, а потому свидетели слабые.

Правда, имеет смысл обратить внимание на два момента: наличие у «контры» видеозаписывающих устройств и менты, отдел которых либо может оказаться под боком, либо неподалёку проезжает патрульная машина. Это, конечно, из области непредвиденных обстоятельств, а потому если уж они оказались рядом, считайте, что сегодня просто не ваш день, и везение ещё не проснулось.

P.S.: Да! Чуть не забыл: обязательно требуйте предъявления удостоверения контролёра, а также обращайте внимание на то, что на жетоне, над Георгием Победоносцем, должны быть выгравированы цифры.

Если их нет, то и разговаривать с «контриком» не стоит, а предъявлять ему какие-либо документы – и подавно. Кстати, если вы носите с собой паспорт, также не вздумайте говорить об этом.

Никаких положений того, что он должен быть обязательно с вами, нет.

Репост приветствуется, дружба поощряется.

Мосгортранс, безбилетник, зайцы, контролеры, проверка, транспорт, тройка

  • Ну и снова о ликсутовских маршрутках. Обещал наш транспортный чиновник, что скоро все москвичи привыкнут и к синим маршруткам, и к синим…
  • Ну и снова о ликсутовских маршрутках. Обещал наш транспортный чиновник, что скоро все москвичи привыкнут и к синим маршруткам, и к синим…
  • Ну вот сделали эту самую МЦК. Ну проехался по ней в воскресенье. А толку-то? Да, красиво. Безусловно комфортно. Но вот удобно ли? Ликсутовские…

Источник: https://greezley-boy.livejournal.com/77341.html

Охота на зайцев: как работают столичные контролеры

Как проверить контролера в транспорте

В ГКУ «Организатор перевозок» подсчитали штрафы. Оказалось, что за прошедший год более полумиллиона пассажиров пытались проехать на городском общественном транспорте бесплатно, за что были оштрафованы на общую сумму 632 млн рублей. Менее 1% от всех перевезенных пассажиров, около 578 тыс. человек, попытались избежать оплаты проезда.

«С начала 2019 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали 543 тыс. пассажиров за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Москвы и 35 тыс. пассажиров за использование чужих социальных карт», — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.

Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.

Кто такие зайцы

Принято считать, что зайцы — это молодежь, но на самом деле типичный безбилетник — чуть старше. «Если говорить без гендерной принадлежности, то это активная категория граждан, экономически активная. Возрастом от 26 до 32 лет», — отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

Студенты и школьники чаще всего имеют право на бесплатный проезд, но и тут могут возникать проблемы: не прикладывают карту к валидатору или убирают ее, не дождавшись автоматической отметки. Среди пассажиров распространено мнение, что проезд можно оплачивать до первой остановки, поэтому некоторые упускают возможность приложить карту к валидатору на входе.

Благодаря данным ГКУ «Организатор перевозок», можно отметить, в каком районе живет больше всего нарушителей проезда. Автобусный маршрут «МЦ1», который курсирует между метро «Лесопарковая» и ММЦ УФМС, стал лидером по безбилетному проезду — здесь зафиксировано почти 17,5 тыс. зайцев.

На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.

Что делают контролеры

Контролер — профессия непростая. Ежедневно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» совместно с контролерами ГУП «Мосгортранс» проверяют более 4,5 тыс. транспортных средств, максимально охватывая все маршруты городского транспорта. В первую очередь они идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций, то есть, предположительно, больше всего зайцев.

Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок».

В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия.

Они выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Подобная схема работы приносит свои плоды. В этом году число задержанных за нарушение оплаты проезда почти в два раза больше чем в прошлом: 578 тыс. против 351 тыс. соответственно.

Контролер проверяет билет с помощью специального устройства. В случае если у пассажира отсутствует билет, социальная карта или время последней валидации не совпадает со временем поездки, контролер выписывает постановление об административном нарушении. При этом острые конфликтные ситуации происходят крайне редко.

На вызов представителя ГКУ «Организатор перевозок» и «Мосгортранс» оперативно откликаются внутренние службы метрополитена или полиция через звонок в службу «112». Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию.

Следует всегда помнить, что контролер — это должностное лицо и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность.

Зачем платить за проезд

Всем потенциальным зайцам стоит знать, что стоимость проезда в общественном транспорте покрывает множество расходов на его содержание.

По сути, из наших билетов складываются зарплаты профессиональных водителей и машинистов, персонала, отвечающего за безопасность пассажиров и эксплуатацию транспортных средств, уборщиков.

Также деньги, вырученные с продажи билетов, покрывают расходы на закупку новых автобусов, трамваев и электробусов.

Как можно понять, качество услуг на общественном транспорте находится в прямой зависимости от добросовестности оплаты проезда. Благодаря средствам, вырученным с проездных билетов, система общественного транспорта в Москве стремительно развивается.

К примеру, перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или из области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт.

Более того, департамент транспорта предлагает пассажирам небольшие бонусы: если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы»

К слову, административное наказание в виде штрафа, превышающего стоимость проезда в 26 раз, — не самое большое в Европе.

К примеру, во Франции с регулярными неплательщиками борются тюремным наказанием: достаточно пять раз проехать зайцем, и вас ждет тюрьма на полгода.

В Польше штраф не только в 78 раз больше стоимости проезда, но в случае его неуплаты начисляются проценты, а информация о неплательщике попадает в реестр должников, что отражается на кредитной истории гражданина.

Источник: https://iz.ru/959562/kristina-sumskaia/okhota-na-zaitcev-kak-rabotaiut-stolichnye-kontrolery

Контролеры

Как проверить контролера в транспорте

В наземном транспорте Москвы проводится постоянный контроль оплаты проезда.

В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролеру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238; 4530.

По вопросам, связанным с возвратом изъятых проездных документов (СКУ, Тройка), обращаться по телефону:
8 (495) 950-42-93, доб. 4576.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов, обращаться в пассажирское агентство по телефону:
8 (495) 628-83-73.

Удостоверение контролера нового образца

Удостоверение предыдущего образца действительно до замены на новое.

Временное удостоверение контролера

Источник: https://mosgortrans.ru/passenger/check-men/

Права и обязанности пассажиров и контролеров в общественном транспорте

Как проверить контролера в транспорте
?

Союз пассажиров (sopass) wrote,
2013-12-17 09:00:00 Союз пассажиров
sopass
2013-12-17 09:00:00 Category: Этот пост — своего рода инструкция действий для пассажиров общественного транспорта, и он стал возможным вот почему.

В последние месяцы пассажиры все чаще жалуются нам на неправомерные, по их мнению, действия контролеров (пожаловаться можно тут).

Когда-то эти жалобы бывают очевидно необоснованными, в духе «я в метро зашел не ехать, а просто посмотреть, а меня оштрафовали», но в других случаях очень трудно постфактум разобраться, кто же был прав.

Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто. Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Заранее разочаруем всех, кто хочет узнать о каких-либо уловках, на которые можно пойти, чтобы проехать «зайцем». Информация ниже будет крайне полезной только для пассажира, который по умолчанию добросовестно оплачивает свой проезд.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей. Контролем проезда у нас занимается ГКУ «Организатор перевозок».

Есть еще контролеры ГУП «Мосгортранс», но они не имеют права оформлять административные протоколы, поэтому с ними конфликтов возникает меньше.

1. Как должен выглядеть контролер?

У каждого контролера должен быть нагрудный знак на левой стороне формы, а также нарукавный знак на левом рукаве:В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный.

Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.Если этих двух опознавательных элементов нет, то перед вами, вероятнее всего, не контролер, а мошенник. Не стесняйтесь указывать на это.

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков.

Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру.

Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются.

Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку. Если так ведет себя не мошенник, а просто недобросовестный контролер, запомните время, место и, желательно, номер на жетоне, напишите нам, мы обязательно найдем его и накажем:)

Источник: http://www.orgpmos.ru/activity/control/diffrent2/

2. Что контролер вправе делать?

1) В первую очередь, как нетрудно догадаться, осуществлять контроль оплаты проезда:)

На этот счет имеется Распоряжение Правительство Москвы 490-РП от 28.06.2011 года. Переводя это Распоряжение на русский язык, контролеры могут выписать административный протокол за безбилетный проезд и проезд по чужой социальной карте (ну еще по нескольким мелким статьям). То есть, примерно как ГИБДД, только не для водителей, а для пассажиров общественного транспорта.

2) Очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение полиции нарушителя в целях составления протокола, если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно.

Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф. В противном случае, согласно статье 27.2 КоАП РФ контролеры могут совершенно законно доставить Вас в отделение.

Доставление — это, конечно, не задержание, но по сути действий очень похоже: и время потратите, и нервы испортите, и протокол в итоге все равно получите.

3. Чего контролеры делать не могут?

Ниже мы собрали основные известные нам нарушения контролеров, и те, с которыми сами не встречались, но слышали, что и такое бывает.

1) Хамить, оскорблять и вести себя некорректно.

Контролер в глазах москвича должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям.

Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю или нам.

Если уж совсем перейдены все границы, то не лишним будет напомнить о статье 5.

61 КоАП РФ – Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, для должностных лиц будет стоит от 10 до 30 тысяч рублей.

Также, в таких случаях, рекомендуется записывать все на видео или аудио.

2) Запрещать снимать себя.

Насчет запрета съемки себя кем бы то ни было, не только контролерами, нужно знать одну простую статью — 152.1 ГК РФ. Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП г.

Москвы воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи рублей и об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего.

Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан  «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.

4) Изымать какие-либо карты.

ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они могут только выписывать протоколы.Изымать карту (с соответствующим актом изъятия) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям.Но лично мы с такими жалобами, слава богу, не сталкивались.

5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГИБДД, очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет. Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.

Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение в надзорном или судебном порядке.

Вот вроде бы и все основные моменты. Если мы что-то упустили, пишите в комменты. Пожаловаться на действия контролеров можно на нашем сайте. Ну и не забывайте оплачивать проезд и тогда, вполне возможно, эта статья Вам просто не понадобится:)

ГКУ, Мосгортранс, Организатор перевозок, безбилетники, безбилетный проезд, зайцы, контролеры

  • Все чаще в «Союз пассажиров» поступают обращения граждан, жалующихся на действия контролеров в наземном общественном транспорте.…
  • Пассажир, покупающий билет у водителя, замедляет движение транспортного средства. Лучше бы, если бы пассажиры перестали покупать билеты у водителей.…
  • Официально для всех петербуржцев: 17 марта 2014 г. приказом председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга № 54 образована комиссия по…
  • Все чаще в «Союз пассажиров» поступают обращения граждан, жалующихся на действия контролеров в наземном общественном транспорте.…
  • Пассажир, покупающий билет у водителя, замедляет движение транспортного средства. Лучше бы, если бы пассажиры перестали покупать билеты у водителей.…
  • Официально для всех петербуржцев: 17 марта 2014 г. приказом председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга № 54 образована комиссия по…

Источник: https://sopass.livejournal.com/19662.html

Гку и мгт: как бороться с наглыми контролёрами

Как проверить контролера в транспорте

Желанием создать этот пост выступил пятничный случай. Моя мама ехала в трамвае. У неё свой проездной на месяц. Зашли контролёры. Потребовали. Мама проездной показала,  но он вдруг оказался “пустышкой” (т.е.

срок годности истек, устройство поездки “не показало”, хотя билет содержит 60 поездок, как минимум 30 еще оставалось). Контролёрша стала требовать паспорт, кричать. Потом сказала, что можно и “по-хорошему”, а именно – купить билет на 5 поездок у них за 500 рублей.

Мама попыталась уйти, но контролеры стали толкаться, хватать за рукав, за сумку. Как результат – сломанный палец.

Итак, все мы знаем, что в Москве началось повальное нашествие контролеров. Причём в большинстве случаев они нарушают устав, запугивают, применяют насилие.

1. Контролёры ГКУ “Организатор перевозок” должны быть одеты строго по форме. У стажёров обязательно яркий жилет. Нет жилета – нет билета. Даже наставнику (другому контролеру) Вы билет можете не предъявлять.

2. Контролёры не имеют права заходить во 2 и 3 двери транспорта. Только в 1. А водитель не имеет права впускать их за пределами остановки. Смело запоминайте бортовой номер транспорта и можете угрожать жалобами. Почти 100% вероятность, что Вас трогать не будут.

3. Итак, шевероны, значки – всё должно быть на месте, ровно также, как и удостоверение. Не показывают? Не показывайте билет. Лично на моём опыте, 1 из 5 контролёров удостоверение не показывал. 

4. Если контролер ГКУ что-либо начинает втирать Вам на остановке, то вообще игнорируйте его. Ибо, согласно правилам пользования общественным транспортом:

7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир:

7.2.1. Проезжающий без проездного билета.

7.2.2. Проезжающий по документам, на основании которых предоставляется право бесплатного или на неполную оплату проезда, выданным другому лицу.

7.2.3. Проезжающий по билету, приобретенному за неполную оплату проезда без документа, дающего такое право (кроме учащихся средних общеобразовательных школ).

7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.

Главное слово – ПРОЕЗЖАЮЩИЙ – т.е. здесь и сейчас, а не когда-то.

5. Водитель не имеет право останавливать транспорт и требовать выход зайца. Ровно так же, ка ки контролёры. Они не имеют право задерживать маршрут.

6. Штраф. Вы попались без билета? Первое, что должен предложить контролёр – оплатить проезд, либо Вы сами говорите, что сейчас пойдете и купите билет у водителя, либо старайтесь выйти. Напомню, что удерживать силой они Вас не могут.

7. У Вас чужая социалка? Прежде чем входить – осмотрите салон. Если Вы уже вошли, а на Вас тут же движется тело ГКУ с требованием предъявить билет – говорите, что заяц.

Даже если они видели, что вы прошли по карте. Лезут в карманы? Угрожайте жалобой, требуйте удостоверения. Также они могут начать светить устройством.

Опять же, Вы ничего не обязаны, особенно когда на Вас начинают откровенно нападать.

7.1. Однако, если у Вас имеется социалка, где человек лицом похож на Вас, а Ваше лицо в данный момент закрыто (шарф, ворот, темные очки), можете САМИ приложить карту к устройству. Требовать показать лицо ГКУ не в праве. Это Ваше дело, как Вы выглядите.

7.2. Требовать сертификат на устройство. В 90% случаях его у них нет. Причина требовать – у вас банковская карта с транспортным приложением. (такими являются карта студента). 

“А вдруг вы спишите деньги?!” – у меня этот способ ни разу не дал осечку.

8. Вы хотите выйти. но Вас не выпускают? Не забываем про кнопки для экстренного выхода. 

Ну и прикладываю пару видюшек. 

Не бойтесь отстаивать свои права, не стоит идти на поводу у наглых людей. Не раз бывало, что контролёры пользуются незнанием правил, начинают вымогать деньги, документы, отбирают проездные.

В это видео представлены явные нарушение и хамства, отнимание билетов и прочее.

Транспорт Помощь Контролеры Полезное Длиннопост

В этом году, благодаря жене с её увлечением интернет мошенниками, я открыл для себя сайт ГАС «Правосудие», где можно судиться онлайн: https://ej.sudrf.ru/

Госпошлину легко оплатить через Сбер Онлайн. За неимущественные дела она всего 300 рублей. Документы прислать в сканах (можно сделать в любом копицентре, отправив себе на емейл или флэшку). Разве что иск нужен с подписью: распечатать, подписать, отсканировать. Исковое заявление можно составить и самому, в интернете почти по любой ситуации полно шаблонов и похожих дел.

2. Ещё в прошлом году я начал ать на сайте ЕКП (Единой Карты Петербуржца): https://ekp.spb.ru Можно и в мобильном приложении. Недавно открыли Магазин поощрений, где баллы за ания можно обменять на билеты или сувениры.

Карту ЕКП можно получить с любой пропиской в любом петербургском отделении Сбербанк, банка «Санкт-Петербург» или Открытия. Я лично получил с пропиской Ленинградской области.

Также по физической карте ЕКП проезд в метро всего 39, а из приложения MirPay 33! Протестировано мной) Жаль, что пока только для Android.

3. В метро увидел рекламу приложения Пригород. Протестировал: до Колпино билет стоил 50 рублей через приложение, на вокзале 53. Через турникет штрихкод электронного билета отлично сканируется и даже контролёр не придирается: у него он тоже сканируется.

4. Научился заказывать справки форму 7 и форму 9 на петербургском портале госуслуг: https://gu.spb.ru/ Там же можно подать на субсидию ЖКУ и оформить статус малоимущего.

5. Много раз делал и вот снова подал на налоговый вычет через личный кабинет на официальном сайте налоговой: https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login Куда легко зайти, если есть профиль на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru Сам инспектор мне посоветовал подавать онлайн, сказав, что так быстрее будет, чем очно.

6. Подать обращения по поводу коммунальных услуг и территории дома, а также показания счётчиков можно на сайте: https://dom.gosuslugi.ru/ Мне ответили даже быстрее, чем на физическое обращение. Для жителей новостроек не всегда и не во всём подойдёт: ищите сайт/приложение УК.

А вот приложение пока в разработке, доступны лишь несколько адресов в Московской области.

7. Сайт, где можно написать письмо президенту: http://letters.kremlin.

ru/ Звучит как письмо Деду Морозу? Но вот у жены недавно была некрасивая со стороны работодателя ситуация, когда он затребовал платные справки и медкнижку, а на работу не оформил.

После письма на этом сайте начальник позвал к себе лично, ознакомился с чеками и компенсировал все затраты. Конечно, письмо спускают по инстанциям, но это удобно, если не знаешь куда писать.

Кстати, в тему ещё сайт трудовой инспекции: https://онлайнинспекция.рф

Показать полностью 4 На что нужно обращать особое внимание при проведении комплексного осмотра перед покупкой Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/gku_i_mgt_kak_borotsya_s_naglyimi_kontrolyorami_4139982

«Бывает, что угрожают пистолетами»: как работают контролеры общественного транспорта

Как проверить контролера в транспорте

Мне 25 лет, я работаю инспектором-контролером почти три года. Попала сюда самым обычным образом: подруга устроилась и мне посоветовала. В феврале защищаю диплом в МГППУ на клинического психолога и надеюсь найти работу по специальности.

Мой рабочий день начинается с того, что к семи часам утра мы собираемся всей сменой, получаем задания от замначальника и едем по всему Восточному округу. Если есть специальное задание на определенный маршрут, отправляемся только туда.

Обычно работаем группами не менее двух человек, иначе за остановку невозможно проверить весь салон. В среднем каждый контролер за смену выписывает 3–4 постановленияПо данным ГКУ «Организатор перевозок» за 2017 год на наземном транспорте Москвы зафиксировано 221 740 нарушений правил оплаты проезда.

Общая сумма штрафов за эти нарушения — 240 626 500 рублей. о безбилетных проездах. Между собой мы общаемся жестами, чтобы не кричать через весь салон.

Две сомкнутые ладони означают, что пассажиры прошли вдвоем, рука, которая изображает нырок, — пролез под турникетом, движение опущенной ладонью вперед — выходим на ближайшей остановке.

https://www.youtube.com/watch?v=IuFuuOxzTw0

Безбилетный пассажир — тот, у кого нет билета, кто предъявил его без отметки о погашении, у кого истек срок годности билета, кто предъявляет проездной, который принадлежит другому лицу, например социальную карту. Пассажиры, которых ловим без билета, ведут себя по-разному.

Были те, которые бегали по сиденьям от меня, вылезали из салона трамвая через окно. Одна женщина прошла в трамвай по социальной карте — видимо, чужой. Когда я ее попросила предъявить билет, она ответила, что только что выбросила его в окно и у нее ничего нет.

В подтверждение разделась догола и предложила себя обыскать.

Она ответила, что только что выбросила его [билет] в окно и у нее ничего нет. В подтверждение разделась догола и предложила себя обыскать.

Безбилетным пассажирам мы выносим постановление по делу об административном правонарушении: заполняем бланк с паспортными данными, местом и временем нарушения, названием маршрута, бортовым номером и объяснением пассажира.

Если человек не хочет предъявлять документ или его нет с собой, вызываем наряд полиции или самостоятельно проходим с пассажиром в ближайшее отделение ОВД. Полиция реагирует быстро, в течение 5–10 минут.

Были случаи, когда безбилетников приводили в ОВД для установления личности, а они оказывались в розыске.

В целом, оправдания всегда одни и те же: «выкинул билет», «закончился безлимитный проезд», «меня провел друг или просто пассажир», конечно же, этого «друга» никогда в салоне не оказывается. Еще одна распространенная история, когда пассажир рассказывает, что кассы на остановке нет, а у водителя нет сдачи, и поэтому он не продает билет.

Продажа билетов у водителя — дополнительная услуга. Никто ему денег на сдачу не дает, поэтому водитель часто разменивает сам и сдает из своего кошелька. Тем более он не будет рисковать и брать крупные купюры, потому что не сможет никак их проверить на подлинность.

Некоторые пассажиры этим пользуются и специально дают купюры большого номинала.

Подробности по теме

Почему станции чистят опилками и другие вопросы менеджеру метро

Почему станции чистят опилками и другие вопросы менеджеру метро

Я уже заранее умею вычислить безбилетника. По манере поведения могу определить, насколько пассажир воспитан, сдержан или агрессивен. Чаще всего без билета ездят приезжие из других регионов России и Средней Азии.

В основном «зайцами» оказываются люди вполне трудоспособного возраста — от 25 до 35 лет. А вот бездомных мы не трогаем. Во-первых, у них нет с собой документов, а полиция часто отказывается ими заниматься.

Во-вторых, им банально негде согреться: многие собирают деньги, покупают билеты и ездят, греются. Они порядочные граждане, чего их трогать.

Довольно распространенная история, когда одни пассажиры пытаются помочь другим, но невольно их выдают. Например, человек прошел по чужой социальной карте, а контролеру предъявляет обычный билет.

Какая-нибудь бабушка скажет, чтобы мы его не трогали, потому что видела, как он прикладывал социальную карту и по ней прошел.

Пассажиру придется предъявлять карту — если она оформлена на имя другого человека, мы ее изымаем (Изымают карты только контролеры «Мосгортранса», которые работают вместе с контролерами ГКУ «Организатор перевозок». — Прим. ред.).

В нашей стране случалось, что контролеры высаживали детей из транспорта на мороз, и они умирали. Но это вопиющие случаи! Так не должно происходить. Мы не высаживаем никого, ни на мороз, ни на жару. Мы заинтересованы выполнять лишь свои обязанности — привлекать к административной ответственности безбилетного пассажира.

Притом что проезд стоит относительно недорого, некоторые безбилетники пытаются дать взятку: предлагают от двухсот рублей до пяти тысяч. Не стесняются даже того, что мы ходим с видеорегистратором, который всегда записывает видео и звук. Но я никогда не слышала, как кто-то брал деньги. Всех сотрудников периодически проверяют на полиграфе. Меня проверяли уже дважды за три года.

Пусть меня посадят за эти слова, но у нас очень низкая зарплата. Летом работаем по жаре, с меня сходит три пота, я мокрая, как не знаю кто. Еще и пассажиры, которым тоже жарко. Некоторые без билета, не хотят давать паспорт. Или стоишь на остановке в холод, уже колотит, согреться негде, а автобус не едет из-за аварии.

А зарплата у меня, как у уборщицы в школе. Контролеры могут зарабатывать от 28 до 48 тыс. рублей, в зависимости от должности и разряда. Причем эксперт первой категории ничем не отличается от других, одни и те же полномочия и обязанности.

Но большинство сотрудников находятся на низших должностях, а высших — буквально единицы.

В районе Бакунинской улицы или метро «Бауманская» безбилетными чаще всего оказываются воспитанные люди, которые из-за несобранности не оплатили проезд. А вот районы Выхино, Новогиреево, Перово, у Открытого шоссе, площади Подбельского или Гольяново — туда лучше вообще не соваться. Если туда ехать, то с целым полком полиции.

Гольяново — очень криминальный район, где безбилетниками часто оказываются бывшие заключенные. С ними культурно общаться и привлекать к административной ответственности — сложно. Если хочешь потрепать себе нервы, едешь в Гольяново, Выхино или на Вешняковскую улицу. Мы между собой называем эти места «деревня Гадюкино». Там тяжело уговорить человека дать паспорт и оплатить проезд.

Чаще всего такие пассажиры остаются безнаказанными.

Бывает, что угрожают пистолетами, ножами, шприцами и даже применяют физическую силу. Мне как-то сломали руку: безбилетный пассажир хотел убежать в открытую дверь, но случайно задел меня и протащил по всему проходу.

Однажды нашего сотрудника ударили по голове бутылкой. Мы от этого никак не защищены.

Поэтому мне хотелось бы, чтобы контролеров приравняли к должностным лицам, как полицейских, чтобы можно было использовать какие-то средства самообороны.

Бывает, что угрожают пистолетами, ножами, шприцами и даже применяют физическую силу. Мне как-то сломали руку.

Ну а поскандалить с контролером — святое. Очень много «адвокатов»: «Да не трогайте вы ее, может быть, у нее действительно нет денег. Может, у нее семеро по лавкам, а вы деньги требуете».

Объясняем, что денег не требуем, что, если человек не оплатил проезд, мы просим паспорт, чтобы составить протокол. В ответ слышим: «Да ладно вам, не сочиняйте, вы собираете взятки.

Все вы такие, шакалы, сволочи, сердца у вас нет! Курица не птица, контролер не человек!»

Подробности по теме

«Нас не считают за людей»: сотрудники нелюбимых всеми служб о работе и клиентах

«Нас не считают за людей»: сотрудники нелюбимых всеми служб о работе и клиентах

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/8018-kurica-ne-ptica-kontroler-ne-chelovek-kak-rabotayut-kontrolery-obschestvennogo-transporta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.