Почему люди погибают в автокатастрофах

Почему российские дороги убивают

Почему люди погибают в автокатастрофах

На российских дорогах в прошлом году погибли 16 981 человек — это огромная цифра, по сравнению с показателями некоторых европейских стран. Самое удивительное, что статистика эта уже никого не пугает: в обывательском сознании аварии на дороге давно стали чем-то нормальным.

Почему мы привыкаем к убийствам на дорогах, в то время как в Осло и Хельсинки в прошлом году не погибло ни одного пешехода? В чем смысл программы Vision Zero и как улицы городов мировых мегаполисов становятся безопасными? Об этом на публичной лекции рассказала специалист лаборатории «Оптимальные транспортные системы» Валентина Соловьева. 

Под колесами 

С 3 по 9 февраля этого года в ДТП погибли 196 россиян, сообщает ГИБДД. С 10 по 16 февраля — 236. На следующей неделе — 228. Машины на сверхскоростях летят через «зебру», пешеходы перебегают в неположенных местах, все дружно игнорируют сигналы светофора и прячутся друг от друга за хаотично припаркованными машинами. Это — основные причины летальных исходов.

Справедливости ради нужно отметить, что за последнее десятилетие количество погибших в авариях у России значительно снизилось: в 2010-м показатель достигал 18,7 человек на 100 тысяч, а в 2019-м — 11,5. 

Приехать на Невский и умереть

Однако чувство радости сходит на нет, особенно, если обратиться к примеру Осло и Хельсинки, где за прошлый год не погиб ни один пешеход. ВШвейцарии, Норвегии и Швеции сегодня — менее 3 смертей на 100 тысяч. В Великобритании, Нидерландах, Дании — менее 4 на 100 тысяч.

И происходит так отнюдь не из-за российского менталитета, хотя это остается любимым аргументом многих. Всего пару десятилетий назад те же скандинавы с такой же потрясающей легкостью плевали на правила и азартно жали на газ, не думая о последствиях.

Но уже не первый год в странах Европы действует программа Vision Zero — так называется концепция нулевого травматизма, цель которой — ни много, ни мало, ноль смертей на дорогах. Придумали программу шведы, и с 1997 года смертность в ДТП у них снизилась в два раза, несмотря на увеличение автопарка. 

Невыносимая легкость автобытия

В основе программы лежит несколько принципов, и один из них — нулевая терпимость к ДТП со смертельным исходом.

«В России привыкли думать о том, что аварии на дорогах — это что-то нормальное, неизбежное, — рассказывает Валентина Соловьева. — Мол, водишь автомобиль, переходишь улицу — будь готов, что рано или поздно с тобой что-то случится. Такова жизнь. Но это в корне неверное убеждение, улицы могут быть безопасными».

Берегись «Мерседеса»!

Так, следующий принцип Vision Zero подразумевает, что ответственность за аварию лежит не только на участниках дорожного движения, но и на проектировщиках улиц. Которые своими техническими решениями сами провоцируют людей нарушать.

Убийственные скорости 

К примеру, разрешенная скорость в российском городе — это 60 км/час. Но для населенного пункта это слишком много — вероятность смерти при столкновении с автомобилем на такой скорости — 95%.

При 50 км/ч — это 80%, при 40 км/ч — 32%. И только 10% случаев наезда заканчиваются для пешехода смертью, если водитель едет на 30 км/ч.

Также пропорционально со снижением скорости падает вероятность тяжелых травм.

«В городе должно быть 50 км/ч, — уверена Валентина. — А на небольших улицах — 30. В Хельсинки скорость в городе составляет 40 км/час, в Берлине — 30».

Помимо снижения разрешенной максимальной скорости стоит поработать и над нештрафуемым интервалом в 20 км/ч. Именно он позволяет россиянам превышать до 79 км/ч в городе и быть уверенным, что тебе за этого ничего не будет. 

Как ни парадоксально, такое снижение скорости позволило бы снизить пробки — ведь последние, как общеизвестно, образуются в основном из-за аварий. На небольшой скорости вероятность ДТП снижается. 

Спокойствие, только спокойствие 

Чтобы заставить водителей снижать скорость, нужны меры для успокоения трафика — и прежде всего, технического характера.

Например, большое значение имеет ширина полос — чем они уже, тем аккуратнее и медленнее будет ехать водитель. Такое решение взяли на вооружение в Брюсселе.

По российским нормативам полоса составляет 3,5 метров, а фактически может быть 4, 5 и даже 6. Нужно ли говорить, что это стимулирует ехать в два ряда, разгоняться и обгонять?

Почему дети умирают в ДТП?

Используются и островки безопасности, создающие изгиб проезжей части — во-первых, водителю лишний раз нужно сконцентрироваться, во-вторых, пешеход может перейти дорогу не за один раз, а за два. На дорогах с высокой интенсивностью полосы разделяют газоном, а не двумя сплошными — это также сокращает количество аварий. 

Хорошо зарекомендовали себя и «берлинские подушки», которые, в отличие от «лежачего полицейского» занимают не всю ширину проезжей части, а располагаются непосредственно на полосе. Велосипедист через них проезжает легко, а вот автомобилисту приходится снизить скорость. 

Отлично работает и контрастное покрытие — по брусчатке, к примеру, водителю ехать неудобно, и это взяли на вооружение в Люксембурге. Эффективны и приподнятые пешеходные переходы.

«Также известно, что круговое движение на перекрестках снижает тяжесть последствий ДТП — не их количество, а именно тяжесть, — объясняет Соловьева. — Еще лучше их снижает светофор. Еще одна „фишка“ для успокоения дорожного движения — совместные зоны с пешеходами, автомобилями и велосипедистами. Их активно применяют в Европе — так все участники движения максимально внимательны». 

Главный принцип — удобство 

Особое значение приобретают и пешеходные переходы, которые должны располагаться не через каждые 200 метров, как гласит наш ГОСТ, а согласно сложившимся пешеходным потокам. Очевидно, что если людям здесь переходить неудобно, они будут перебегать. Главным же принципом при проектировании улиц должна стать рациональность. 

Та же история со светофорными фазами — 130 секунд люди ждать не будут и пойдут на «красный». 

Проклятое место? Смертельные ДТП на Невском становятся плохой традицией

Для успокоения трафика в Европе используют активную разметку и выделенные элементы перед пешеходными переходами, школами и детсадами. А еще очень важно выделять не знак пешеходного перехода, а сами зебры, и делать так, чтобы в любое время суток пешехода было хорошо видно автомобилисту. 

«Также приоритет стоит отдавать наземным переходам. Подземные или надземные не так безопасны, хотя создается ощущение, что если развести транспорт и людей, аварии прекратятся, — считает Соловьева. — Но эти якобы безопасные точки становятся еще более конфликтными.

Во-первых, у автомобилиста создается ощущение, что пешеход на дороге точно не появится.

Во-вторых, пешеход все-таки появится — и обычно это бабушки, родители с колясками и инвалиды, которые вынуждены нарушать правила из-за того, что у них нет физической возможности спуститься по ступенькам вниз». 

Также, по мнению эксперта, если бы после каждой автоаварии проводилось бы полноценное расследование с учетом всех факторов, которые к ней привели, а потом велась работа над ошибками — количество ДТП удалось бы снизить.

Неотвратимость наказания 

Еще один важный принцип программы Vision Zero — неизбежность наказания за нарушение. Однако каждый раз, когда в России штрафы предлагают повысить, население начинает обвинять правительство в поборах.

И даже сами чиновники почему-то считают, что штраф должен быть посильным. Новый глава правительства Михаил Мишустин, например, заявил, что повышать штрафы с 500 рублей до 5 тысяч — это для россиян слишком.

 

«Но это и должна быть высокая плата, — уверена Валентина Соловьева. — Во многих странах штрафы — просто заоблачные, и люди боятся нарушать. А у нас доходит до смешного: ГИБДД делает 50% акции за своевременное внесение платежа».

Нужно больше ДТП

Все это напоминает стратегию — нарушь побольше, заплати вовремя, но поменьше, но никак не стимулирует быть аккуратнее на дорогах. А недавно один из крупнейших российских банков предложил услугу «Автоплатеж ГИБДД». Ее с плаката рекламировал веселый мужчина — он подбрасывал ключи от машины в воздух и обращался к зрителям с лукавой фразой «Ну что, поехали?» 

«Для снижения аварий нужен и контроль за соблюдением правил. Штрафы должны платиться, а полицейские и камеры — наблюдать за участниками движения, — считает Соловьева. — В Швеции в какой-то момент решили отказаться от полицейского контроля, однако после этого сразу подросло количество ДТП». 

Вижу цель 

Сейчас в Россиинадеютсяснизить смертность на дорогах до 4 человек на 100 тысяч к 2024 году. Именно на это нацелен нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Чтобы достичь этих показателей, чиновники планируют закупать больше камер фото- и видеонаблюдения, алкотестеров, установить на дорогах интеллектуальные системы освещения и проводить тренинги по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма — но почему-то в родильных домах. На все это потратят 4,8 трлн рублей. 

«Все это хорошие меры, но они вторичные и дополнительные. Почему-то в нацпроекте нет ничего ни про снижение скорости, ни про правильное проектирование улиц», — удивляется Валентина Соловьева.

Более того — международный опыт показывает, что добиться таких низких показателей смертности от ДТП в столь сжатые сроки еще не удавалось никому.

Чтобы достичь уровня смертности четыре погибших на 100 тысяч человек, Японии потребовалось 39 лет, Великобритании — 35, Норвегии — 33, Финляндии — 27.

И в каждой стране акцент делали именно на перепроектирование улиц и новые нормы в законодательстве. Придет ли осознание этого к российским чиновникам до 2024 года — пока неясно. 

Анжела Новосельцева

Источник: https://www.rosbalt.ru/piter/2020/03/19/1833595.html

Пассивная безопасность: от чего люди гибнут в ДТП и что их от этого бережёт в машине

Почему люди погибают в автокатастрофах

24 апреля 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Мы уже писали о том, как электронные системы безопасности спасают жизнь.

Современные системы активной безопасности  «дожмут» педаль тормоза за нерешительного водителя, вернут нужную траекторию в повороте, автоматически затормозят при опасности и поддержат дистанцию.

Всё для того, чтобы предотвратить аварию. Вместе с банальными условиями безопасного вождения, вроде достаточной обзорности, корректно настроенных зеркал и шин по сезону, это отличный шанс на выживание на дороге. 

Но если столкновения не избежать, в игру вступает совсем другиая система в автомобиле – пассивная безопасность.

Пассивная безопасность вступает в работу в сам момент ДТП и помогает снизить тяжесть последствий столкновения.

К системам безопасности относят ремни безопасности с преднатяжителями, подушки, подголовники, безопасные стёкла.

Также пассивная безопасность – конструкция педального узла, руля и мотора, которая позволяет им не влетать в салон при аварии.

 Важнейший элемент пассивной безопасности – жёсткость кузова и зоны его деформации, заложенные при конструировании, чтобы гасить силу удара.

 Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы 

В 2016 году Австралийская транспортная комиссия по ДТП представила модель человека, который выживет в любой аварии. Знакомьтесь, это Грэм, и его не назовёшь симпатягой.

  • Голова Грэма – как огромный мягкий защитный шлем.
  • Внутри большого черепа – много спинномозговой жидкости и связок, которые удерживают мозг от удара о черепную коробку.
  • Нос Грэма меньше, уши защищены от травм тоже.
  • Шеи нет, рёбра переходят в шею – это защищает от перелома позвоночника.
  • Грудная клетка Грэма напоминает бронированный жилет с «мешками» вроде подушек безопасности под каждым ребром, которые снижают импульс движения тела вперёд при столкновении.
  • Жир защищает кости и также поглощает энергию удара.

Создатель Грэма – художник Пиччинини. Перед рисованием макета он несколько месяцев консультировался с ведущими хирургами и травматологами в стране и анализировал случаи автоаварий.

Грэм – отражение того, чего не хватает человеческому телу, чтобы противостоять силам и энергии, которые действуют на него в момент аварии.

При столкновении на скорости, когда одна машина бьёт другую или машина врезается в стену (ограждение, дерево), происходит на самом деле три вещи.

Сначала удар от столкновения принимает машина, затем импульс разрушительной силы принимает тело водителя, затем внутренние органы водителя бьются изнутри о череп или грудину.

  • Сила этого удара такова, что происходит разрыв аорты, несовместимые с жизнью повреждения внутренних органов или мозг бьётся о черепную коробку так, что разрываются аксоны – части нейронов, которые передают нервный импульс. Внешне такие повреждения не очевидны, но после них не выживают.

Тело человека, в отличие от тела Грэма, не рассчитано на колоссальные перегрузки и ускорения, которые испытывают люди в машине в момент аварии на скорости. 

Причём убивают не сами разрушения, а их скорость. Чем более концентрирован импульс во времени, тем он мощнее.

Импульс от удара машины дойдёт до водителя за миллисекунды – буквально, моргнуть не успеешь. Если бы удалось растянуть время, за которое машина входит в другую или в препятствие, буквально на 5 секунд – люди бы выживали.

Банальный пример – ремень безопасности. Многие считают, он нужен, чтобы удержать людей внутри салона, не дать вылететь через окна.

На самом деле главное предназначение пристёгнутого ремня – дать телу водителя чуть больше времени до полной остановки, чем у машины.

  • Автомобиль во время катастрофы может остановиться за 50-100 миллисекунд, у тела водителя, пристёгнутого ремнём, на обработку удара будет 150-200 миллисекунд – это мало в цифрах, но много в прогнозе выживаемости.

Такие расчёты приводит Джоэл Ститцель, эксперт Центра биомеханики травм Виргинского политехнического университета в статье «Как не погибнуть в автокатастрофе».

Устройство систем безопасности отражает этот принцип.

Всё, что находится между водителем и ударом – бампер, зона смятия кузова, стойка, ремень безопасности – сконструировано так, чтобы передавать ударный импульс как можно дольше.

Иными словами – при столкновении в автоаварии людей убивает не скорость, а резкая остановка. И чем более плавно получится остановиться у тел людей в салоне – тем больше шансов выжить.

Другая проблема – в момент столкновения в салоне автомобиля всё становится потенциальным орудием убийства.

  • Двигатель, влетев в салон, оставит водителя калекой или трупом.
  • Педальный узел – перебьёт ноги.
  • Рулевая колонка может сломать рёбра.
  • Ремень безопасности ломает ключицу, отбивает селезёнку и мочевой пузырь.
  • Передняя и средняя стойки кузова пройдется по телу как бейсбольная бита.
  • Выстреливающая подушка безопасности способна сломать руки, нанести щелочные ожоги глаз, а в случае брака – даже убить водителя, как это было с подушками Takata.

Поэтому система пассивной безопасности в автомобиле продумана так, чтобы, с одной стороны, погасить скорость при столкновении, а с другой – оставить пространство для выживания людей и не травмировать их узлами и конструкциями самого автомобиля.

 Система пассивной безопасности автомобиля – шансы есть? 

Представим лобовое столкновение двух машин на высокой скорости. Машина получает удар, сминается и останавливается. Люди в салоне по инерции летят вперёд, навстречу лобовому.

Ускорение их «полёта» определяется в основном скоростью, на которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это равносильно прыжку с многоэтажного дома.

Принцип спасения тоже аналогичен: нужно погасить скорость, причём делать это так, чтобы внутри машины оставалось достаточно жизненного пространства. То есть чтобы деформированные при ударе узлы и детали машины не зажали людей насмерть.

Для погашения энергии удара современные машины конструируют так, чтобы при аварии передняя и задняя часть машины сминалась по запрограммированным зонам деформации.

Целым должен остаться салон, «жилая зона». Его и людей внутри защищает жёсткий каркас – он выполнен из сверхпрочной стали, двери усилены брусьями. Каркас деформируется при аварии в последнюю очередь.

Можно долго упирать на маркетинг и пристрастность краш-тестов Euro NCAP, но суперпрочные «Волги», Audi и BMW из 1980-х останутся «капсулами смерти» именно потому, что их кузов из толстой стали при ДТП, оставался в целостности и не сминался, читай – не гасил силу удара, что приводило к смерти людей.

Современный автопром выбирает жертвовать машиной. Производители делают каркас кузова жёстким, а остальные зоны сминаемыми специально, чтобы гасить скорость при столкновении – это важнейший и сложнейший элемент пассивной безопасности.

Поэтому на фотографиях в сводках аварий часто видно, что перед кузова раскурочен, или багажник стал короче на полметра – а салон уцелел.

Но одного складывания кузова гармошкой для выживания людей внутри авто недостаточно

Большую угрозу при лобовом столкновении представляет собой двигатель. Чтобы он не влетел в салон при аварии, его опоры делают так, чтобы он уходил вниз или вообще выпадал из машины. При этом стойки, передняя панель и педальный узел остаются на месте, чтобы оставить пространство для людей.

Рулевая колонка при столкновении поглощает частично энергию удара и складывается, кронштейн педального узла ломается, чтобы водитель не получил увечий рук и ног.

В случае удара сзади самая распространённая травма, которая угрожает жизни – повреждения шейного отдела позвоночника. Для защиты шеи в автомобиле придуманы подголовники и даже активные подголовники, которые срабатывают в момент удара, предотвращая смещение головы. Подголовники – тоже элемент пассивной безопасности автомобиля.

Автомобильные стёкла, даже разбившись, не должны ранить людей. Поэтому триплексное лобовое стекло остаётся на удерживающей плёнке, а боковые закалённые стёкла высыпаются осколками с неострыми гранями.

Подушка безопасности работает как нужно только в паре с ремнём: если сидящий не будет пристёгнут, вылетевший на скорости 270-300 км/ч аирбег травмирует водителя вместо того, чтобы эффективно замедлить тело.

Сейчас производители выпускают целую палитру подушек безопасности – от классической внутри рулевого колеса до центральной, которая предотвращает столкновение рядом сидящих людей при перевороте машины или боковом ударе. Подушки встраивают прямо в ремни безопасности, на их основе выпускают разнообразные шторки, которые защитят головы пассажиров сзади при столкновении. Надуваются подушки азотом.

Внутреннее давление и степень раскрытия адаптивных подушек безопасности регулируется. Такие аирбеги могут быть открыты до 10 секунд, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм при перевороте или повторном столкновении.

  • Современные подушки безопасности срабатывают по команде датчика удара и полностью надуваются за 20-50 миллисекунд, это примерно в 2-4 раза быстрее, чем моргает человек.

Ремни безопасности призваны вовремя «словить» человека, который начинает движение по инерции от удара, и плавно погасить его скорость.

  • Трёхточечная конструкция ремня за счёт достаточной площади взаимодействия с телом безопасно гасит удар и удерживает человека в салоне.
  • В автоспорте применяются 5- и 6-точечные ремни, которые держат пилота в кресле накрепко.

Ремень плотно прижимает седока любой комплекции к креслу и не сковывает его движений, а если срабатывает датчик удара или электроника, фиксирующая критическое ускорение (занос, экстренное торможение) – преднатяжители ремня срабатывают и вжимают водителя и пассажира в кресло.

Ремень безопасности – простое, но действенное средство при аварии, которое снижает риск летального исхода при ДТП на 45-60%.  Для сравнения – подушка безопасности лишь на 12%.

  • Кроме того, у оставшихся внутри автомобиля при аварии шансов выжить больше, тем у тех, кто вылетает через стекло. В трёх из четырёх случаях вылететь из автомобиля при ДТП – значит погибнуть.

Тому, как ремень безопасности спасает жизни, посвящён проект транспортного агентства Новой Зеландии. На фото водители, чудом выжившие в авариях, примерили грим по мотивам реальных ситуаций и рассказали свои истории.

Итого

Система пассивной безопасности в автомобиле закладывается ещё на этапе его конструирования. Это и материалы кузова, и программируемые сминаемые зоны деформации, которые гасят силу удара, и множество конструктивных решений – от уходящего вниз двигателя до срабатывающих по датчикам аирбегов и преднатяжителей ремней.

Но несмотря на то, что система пассивной безопасности в автомобилях всех классов постоянно совершенствуется, а краш-тесты всё больше приближаются к реальным условиям, у современных машин практически не осталось резервного запаса, чтобы повысить показатели выживаемости. 80 км/ч – предельная скорость, при которой системы пассивной безопасности ещё дают шанс выжить в ДТП.

Помните об этом, когда захочется «притопить» по трассе.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Безопасность, ДТП, Система безопасности

Источник: https://retailmotors.by/secrets/passivnaya-bezopasnost-ot-chego-lyudi-gibnut-v-dtp-i-chto-ikh-ot-etogo-berezhjot-v-mashine

Законы причин и последствий, или как влияет на жизнь человека хорошая и плохая карма

Почему люди погибают в автокатастрофах

Жизнь человеческая скоротечна, преисполнена хороших и плохих событий, которым порою человек не может найти объяснения. Но в момент, когда приходит осознание того, что именно от поступков и принятых решений зависит жизнь и дальнейшая судьба, люди приходят к пониманию значения слова «карма». Что означает это понятие и как связана наша судьба с поступками?

Карма и судьба

Мы проживаем несколько жизней, и события в настоящем, происходящие с нами, напрямую зависят от наших поступков в прошлом и влияют на будущее. Судьба и карма напрямую связаны между собой.

Слово «карма» в прямом переводе означает «действие». Соответственно, в полном смысле это цепь связанных между собой мыслей и поступков человека, влияющих на его дальнейшую жизнь. Плохие действия нарушают как внутренний баланс в душе и сознании, так и баланс мироздания в целом.

Это оказывает негативное влияние на судьбу и приводит к пагубным последствиям. Хорошие же поступки очищают душу и притягивают радостные события, благотворно сказываясь на жизни человека в следующей жизни.

Слово «судьба» является однокоренным слову «суд», и еще у древних славян использовалось в значении «суд божий». Предки верили: благие поступки очищают душу человека и даруют ему счастливое будущее, в то время как плохие деяния ведут человека к страданиям.

Мироздание предоставляет каждому право выбора. И лишь человек решает, какой поступок ему совершить. Карма жизни – это череда деяний, которую каждый из живущих протягивает через свое прошлое, настоящее и будущее, что оказывает влияние и на судьбу мира.

Ведь мироздание – это клубок из взаимосвязанных действий всех живших и живущих на свете людей. Баланс плохих и хороших поступков, совершаемых каждым из живущих – порядок во Вселенной. Это обеспечивает гармонию существования в мире. Нарушение баланса же ведет к катастрофе, потере возможности мирно сосуществовать. Нет блага без жертвы, как нет любви без ненависти.

Хорошая карма и ее влияние на судьбу

Хорошие поступки, совершенные даже неосознанно, оказывают положительное влияние на события, которые произойдут в дальнейшем. Каждое действие, подсознательно совершенное во благо, будет отблагодарено в следующей жизни.

Поступки, действия, даже мысли и мечты оказывают влияние на человеческую жизнь, расчищают путь в будущее, делают его счастливым. Отчего мы при первом взгляде на незнакомца подсознательно делаем о нем вывод, решая, хороший он или плохой?

В такие моменты включается кармическая память. Цепь деяний протягивается из прошлого в будущее, оставляя отпечаток на душе человека. Человек с хорошей кармой в прошлом вызывает симпатию, с плохой же – отталкивает, рождает страх и опасения. К тому же именно люди с хорошей кармой жизни притягивают радость, счастье, привлекают людей чистых, настроенных миролюбиво и желающих лишь добра.

Плохая карма: причины и последствия

Порою людей, которые живут в мире с собой и мирозданием, не совершают плохих поступков, преследуют неудачи и горе. Отчего? Дело в том, что влияние оказывают события их прошлых жизней, кармические долги, которые протягиваются из прошлого и эхом отзываются в будущем.

Часто негативное влияние на карму оказывают проступки и ошибки близких людей или предков, которые те не исправили и тем самым нарушили порядок в мире.

Выделим несколько самых распространенных признаков проявления негативной кармы:

  • череда не связанных друг с другом неудач;
  • тщетность попыток исправить ситуацию;
  • социальная изоляция;
  • отсутствие возможностей воспользоваться предлагаемой помощью.

Не всегда удается определить, что именно карма оказывает влияние на события, происходящие с человеком. Кармические проблемы возникают не сразу. Но лишь одно неверно принятое решение, нарушившее судьбой предопределенный ход вещей и контролируемый кармой, запускает череду неприятностей. Порой должно пройти много лет и даже жизней, чтобы отголоски прошлого повлияли на судьбу.

Невезение

Одной из самых распространенных является карма невезения. Причина ее возникновения – ошибочные взгляды и мировоззрение.

Если попытки изменить что-то безуспешны и неприятности продолжают следовать друг за другом, значит, выбран не тот поворот. Чтобы осознать, какой путь действительно верен, необходимо обрести гармонию с собой и миром и почувствовать истину душой, а не разумом.

Лишь принятие истины поможет выбрать верный путь и очистить карму, что в дальнейшем положительно повлияет и на судьбу.

Аварии

Почему люди попадают в аварии? Ведь случается, что страдают и погибают в них даже невинные младенцы! Это значит, что судьба предупреждает.

Человек в прошлой или настоящей жизни ошибся. Плохая карма заставляет задуматься, где совершена ошибка и дает возможность все изменить.

Если же человек умирает в результате аварии, значит, смерть его была предопределена судьбой и основана на поступках и ошибках прошлого либо настоящего.

Такова смерть по судьбе, дающая возможность исправить совершенные в прошлой жизни ошибки и усвоить уроки, преподнесенные кармой.

Убийцы и убитые

Бывает и так, что люди умирают преждевременно и неожиданно. Насильственная смерть человека – еще одно проявление кармы. Это означает, что в одной из своих жизней он не прошел до конца предначертанный ему путь, и для восстановления баланса жизнь была отнята у него другим человеком и при иных обстоятельствах, нежели так, как могло бы быть предначертано судьбой.

Карма предоставляет человеку возможность исправить совершенные ошибки и вернуться в земной мир в ином воплощении. Чтобы восстановить баланс мироздания, карма насильника либо убийцы также исходит из прошлых жизней, и это самая тяжелая карма.

Для того чтобы карма убийцы очистилась, требуется расплата за совершенный грех. Карма накажет совершившего даже один пагубный поступок. И чаще всего человек теряет самое дорогое, сам становясь жертвой.

Убийцы и насильники всегда попадают в тюрьму. И здесь тюрьма – место заключения не только в буквальном смысле, но и в ментальном. Пока человек не искупил свои грехи и не очистил карму благими деяниями и добрыми помыслами, душа его будет заключена в оковах страданий и внутренних мук, которые он будет испытывать, пусть даже не признаваясь себе в этом.

Плохие поступки влекут за собой негативные последствия, и пока цепочка не будет прервана, судьба не будет щадить виновных.

Осознание и очищение

Люди, прошедшие долгий и тернистый путь самосовершенствования и страданий, в определенный момент приходят к осознанию правильности и закономерности происходящего с ними.

 В момент, когда в душе рождается гармония с собой, миром и окружающими людьми, наступает осознание кармы.

Череда плохих и хороших событий, их влияние на человеческие жизни визуализируются, появляется возможность оценить масштаб и совершить попытку встать на путь исправления, чтобы в следующую жизнь вступить уже с чистой душою и хорошей кармой.

У осознавших наступает этап кармической зрелости, понимания своей связи с прошлым и будущим, с судьбами близких людей. Появляется способность видеть, анализировать и даже предугадывать последствия каждого совершенного поступка. На этом этапе люди подготовлены к сознательному очищению кармы.

С точки зрения эзотерики, очищение кармы происходит на трех этапах:

  1. очищение данного воплощения путем совершения хороших поступков;
  2. очищение рода, заключающееся в исправлении ошибок предков;
  3. очищение души путем управления сознанием для борьбы со страхами.

Многие придерживаются мнения, что карму можно очистить лишь с помощью произнесения мантр и молитв, но это не совсем так.

Необходимо осознать, какие же ошибки повлияли на ухудшение качества жизни, какие уроки, что преподала судьба, не были усвоены, когда и где был выбран неверный путь.

Лишь осознав это, необходимо приступить к исправлению совершенных ошибок.

Благие же поступки необходимо совершать постоянно, ведь высокочастотная энергия помогает активно бороться с негативом, рожденным при совершении поступков жестоких и эгоистичных.

А вот молитвы и мантры позволят сконцентрироваться и воссоединиться с Вселенной, чтобы обрести внутреннюю гармонию и избавиться от всех эгоистичных мыслей и желаний. Чтобы полностью очиститься, необходимо измениться, искоренить все пагубные привычки, что толкали на совершение ошибок. Путь к совершенству – путь к светлому будущему и счастливой судьбе.

Процесс очищения включает в себя несколько этапов, и лишь в комплексе они результативны.

по теме

О карме и ее влиянии на все сферы жизни в видео:

Цепь причин и последствий пронизывает прошлое, настоящее и будущее. Люди на протяжении всей жизни стремятся к постижению законов мироздания, находятся в поисках тайных знаков и истин, пытаются заглянуть в будущее, но не осознают главного.

Лишь обретение гармонии с собой и миром открывает огромные перспективы и помогает повлиять на судьбу. Хорошие поступки, доброта, тепло души – вот основа благополучия и счастливого будущего.

Источник: https://ezoterica.club/karma/zhizni.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.