Помощь продуктами питания малоимущим

Продуктовый набор из-за коронавируса: что это такое и кому положен

Помощь продуктами питания малоимущим

В интернете и по телевизору мы все слышим про продуктовый набор, который начали доставлять по домам из-за пандемии коронавируса и всеобщей изоляции. Но кому же его должны приносить? Кроме этого многих интересует вопрос: куда обратиться за помощью. Мы постарались разобраться в данной ситуации и ответить, пусть не на все, но на большинство вопросов.

Официального документа по всей России о предоставлении помощи в виде набора продуктов людям нет. Данное решение может быть установлено только региональными властями. Например, мэр Москвы распорядился обеспечивать некоторые категории москвичей продуктовым набором.

Но отдельного документа, в котором прописаны все законодательные нормы, нет. Несколькими поручениями были определены обязанности «продуктовой» помощи по обеспечению престарелых и малоимущих.

В некоторых регионах России подобные решения принимались не только местными органами власти, но и партийцами. Кроме этого почти в каждом регионе есть отдельно созданные волонтерские центры помощи, в которые можно позвонить и попросить о помощи.

Если все сказанное собрать воедино, то получится, что не все жители России могут получить продуктовый набор. И речь идет не о категории граждан, а по их местожительству.

Если россиянин хочет получить продуктовый набор, то стоит уточнить, есть ли подобная поддержка в их регионе. Как это сделать? Читайте далее в статье.

Кроме продуктового набора люди могут получить и другие виды помощи в зависимости от субъекта РФ:

  • доставку лекарств (за счет самого россиянина, но возможны и исключения);
  • доставку необходимых для жизни товаров (не продукты);
  • выгул домашних животных;
  • помощь в решении простых бытовых вопросах;
  • доставка дров для проживающих в частных домах или на дачах;
  • информирование о ситуации в стране;
  • психологическую помощь (личную);
  • установку программ и мессенджеров для общения через интернет (для тех, кто не может);
  • обучение работе на компьютере и другие.

Чаще всего подобную помощь могут получить те люди, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Стоит отметить, что настаивать на получении помощи не надо. Это связано с тем, что данную поддержку обеспечивают свободные волонтеры, государством она не предусмотрена. Следовательно, именно они будут рассматривать вопрос о важности и очередности оказания той или иной помощи.

Кому положен

Но кроме местожительства человека, для получения продуктового набора устанавливают отдельные критерии местных жителей. Не все могут получить данный вид помощи. Оглашать категории местных жителей всех регионов нет смысла. Каждый регион самостоятельно определяет перечень лиц, которые могут быть отнесены к особо нуждающимся. Но к ним, в большинстве случаев, относятся:

  • люди старше 65 лет;
  • инвалиды;
  • граждане с тяжелыми хроническими заболеваниями;
  • малообеспеченные семьи.

Для примера можно взять Москву и Московскую область. В данных субъектах России продуктовые наборы выдаются четырем категориям местных жителей:

  1. пенсионерам старше 60 лет;
  2. малообеспеченным семьям;
  3. семьям с детьми;
  4. школьникам, которые имеют право питаться в школе бесплатно.

«Продуктовая» помощь представляется за счет местного бюджета, то есть бесплатно. Но есть и определенные критерии, которые должны соблюдаться в каждой их категории.

Для того чтобы пенсионер получил продуктовый набор, должны одновременно выполняться следующие условия:

  • возраст старше 60 лет;
  • одиноко проживающий;
  • доход менее одного МРОТ на пенсионера.

Таким местным жителям «продуктовая» помощь доставляется в первую очередь. Если выполняются не все условия, то набор продуктов может быть доставлен по усмотрению местных органов власти в дальнейшем.

В отношении инвалидов Москва и Московская область выделяет также три условия:

  • I группа инвалидности;
  • возраст старше 60 лет;
  • соблюдение режима самоизоляции.

Для малообеспеченных семей, конечно, главный критерий – это среднедушевой доход менее одного прожиточного минимума на душу населения, установленного в Москве или Московской области.

Кроме этого, родители малообеспеченной семьи должны являться получателями пособий на детей. Здесь все логично.

Местные власти не узнают, является ли семья малообеспеченной, если она ранее не подала соответствующее заявление.

Если в семье есть дети, то данная семья имеет право на получение продуктового набора при наличии не менее одного из следующих условий:

  • не менее двух детей дошкольного возраста;
  • ребенок-инвалид;
  • один или оба родителя потеряли работу;
  • получает детское пособие в соответствии с законом по Москве или Московской области «О мерах социальной поддержки семей и детей».

Кроме этого, жителям столицы и прилегающей области, в семьях которых есть школьники, тоже положена «продуктовая» помощь. Единственное условие – ребенок имеет право на бесплатное питание в школе. То есть к таким семьям относятся:

  • многодетные;
  • малообеспеченные;
  • детям, которые учатся в спортивных классах;
  • детям, которые стоят на учете в тубдиспансере;
  • если хотя бы один из родителей или опекунов потерял работу.

Таким образом, местная власть приняла решение компенсировать бесплатные школьные обеды для учащихся. Формированием набора продуктов и их доставкой занимаются сотрудники школьных учреждения. Причем продуктовый набор выдается не на семью, а на каждого школьника.

Стоит отметить, что «продуктовая» помощь представляется в беззаявительном порядке.

Если продуктовый набор не был доставлен, а человек относится к категории получателей, то можно позвонить по телефону местной администрации и уточнить данный вопрос. Они пояснят, к кому следует обращаться.

В Санкт-Петербурге, Красноярском края и Ярославской области были приняты решения по выдаче продуктовых наборов и для учащихся в лицеях и колледжах. «Продуктовая» помощь доставлялась по адресу местопроживания студента в середине апреля.

Из чего состоит продуктовый набор?

Точного перечня продуктового набора, который предоставляется особо нуждающимся категориям граждан, нет. Каждый регион и учреждение, которое формирует набор, решает самостоятельно, что в него положить.

Однако есть некоторые продукты, которые входят в набор в большинстве случаев:

Если посмотреть по статистике по всем регионам, в данный набор также включены:

  • молоко или другой молочный продукт;
  • печенье;
  • чай;
  • мука;
  • масло растительное;
  • овощные, рыбные или мясные консервы.

Для школьников в набор могли включить шоколад или сгущенку. Кроме этого, в продуктовый набор для жителей Москвы был включен кофе.

Отдельно хочется обратить внимание на некоторые регионы:

  1. Псков – набор продуктов был заменен финансовой помощью в сумме 5 000 рублей;
  2. Санкт-Петербург – в бесплатный набор входили медикаменты от волонтерской организации;
  3. Воронежская область – кроме продуктов в набор были включены шампунь, мыло и стиральный порошок;
  4. Липецкая область – в набор входили не только продукты питания, но и моющие и чистящие средства.

Срок предоставления

Срок предоставления «продуктовой» помощи в каждом регионе устанавливается отдельно. Например, в Москве и Московской области такую помощь можно получить до 15 июня. Возможно, если условия карантина в ближайшее время не ослабят, то срок доставки продуктового набора могут продлить.

Первоначально набор продуктов был рассчитан сроком на 1 календарный месяц. Но карантин у нас продлился уже около 2 месяцев. Возникает закономерный вопрос, который интересует многих: набор продуктов будет доставлен один раз или каждый месяц? Тут точного ответа нет. Стоит обращаться за уточнением информации непосредственно в администрацию вашего города или области по телефону.

Волонтерскую помощь можно получать несколько раз. Главное – обратиться за ней в центр помощи.

Куда обратиться за помощью?

Как уже говорилось ранее, «продуктовая» помощь предоставляется в беззаявительном характере. Но если человек относится к особо нуждающимся, то можно обратиться:

  • для школьников – в учебное заведение;
  • для других категорий граждан – в местную администрацию или в отдел Социальной защиты населения по городу или области.

Если человек хочет получить волонтерскую помощь, то в этом случае необходимо найти номер телефона волонтеров через интернет. Стоит отметить, что социальная помощь волонтеров может включать в себя доставку продуктов и товаров первой необходимости, а также лекарств. Они не обязаны привозить бесплатный набор продуктов для особо нуждающихся по требованию.

Номер телефона социальных волонтеров для жителей Москвы и Московской области: +7 (495) 870-45-09. График работы: ежедневно с 08:00 до 21:00.

Также есть всероссийский канал для запроса помощи. Эту акцию проводят Общероссийский Народный фронт, Ассоциации волонтерских центров и «Волонтеры-медики». Для запроса помощи могут обратиться жители любого региона России по номеру телефона 8-800-200-34-11.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/produktovyj-nabor-iz-za-koronavirusa-chto-eto-takoe-i-komu-polozhen

���������� ������������ ������������������ ���������������� ���������������������������������� ������������

Помощь продуктами питания малоимущим

�������������� ������������ (����) �������������������� �������������������� �� ���������������������������� �������������������� ���������������� ������������ �������������������� ������������ �������������������� ���� ���������� �� ��������������.

���� ������������ ������������������������ ������������������������ ������������ �������������������� ������������ �� ���������������� ���� ���������� ������������������, ���������������������� ��������������, �������������� ���� ������������ ����������������, – ���������� �� ������������, ���������������� �������� ���������������� �������������� �������������������� ���� ��������������. �������� ������������ (�� ������������ ���� �� ������������ 19,6 ������ ��������������) �� ������ ���� ���������������� ������������ 45% ������������ ��������������, ���� �� �������������� ������ �������������� �������������������� ���������� 15%. ������ �������������������� ���������������������� �������������������������� �������������� ������������ ������������������ ���� ������ 9,2%, �� �������������� – 2,3% ���������� ������������ ���� ����������������.

�������� ������������������ ������������������ ���������������� ���������������� ���������������������������������� ������������. ������ ���������� �������� ���������������� ����������.

�������������������� ���� ������ ���������� ���������������������� ������������������������ ���������� ���������� ������ ���� �������������������� �� �������� ������������ ������ ��������������, �������������� ���������� ������������������ ���� ������������������������ ������������������ ������������ ��������������������������. ���������������� ������������������ ���������������������� ������������������ ������������ ������ ������������������ ������ ����������. ���������� ������ ���������� �������� �������������� ���������������������� ������������, �������������� ������������ ���������������������� ������������.

�� ������������ 2020 �������� ���������������������������� ���������������� ���������� (������) ������������ �� ���������������������������������� ������������ ���������������������������� “��������” ������������������ ���� ������������������������ �� �������������������� ����������������, �� ���������� �� ����������-�������������������� ������������: ���������� ���������������������� ������������ ���� ���������������������� ���������� �������������������������� 1 ������. ��������������, �������������� ������������������ 1 ������. ������. ���� ������ ������������ ���������� ������������ ����������������, ����������, ���������������� ����������������, ������������ �� ����������. ���������������� �� ���������� ���������������������� ������������������. ������������ ���������������������� �������������������� �������������������� ������������ ���������� �� ������������ – ����������������������, ���������������� ����������, ������������-����������������, ���������� �� ������������-��������������������. ���������� ������������������ ���� �������� �������������� ���� ����������������.

�� ���������������������� �������������� ���������� ���������� ������������������ �� 2015 �������� ���� �������������������� ������������������������ ��������������.

���������������� ���� ���������� ��������������������������������, ���������������� ���������������������� �� ������������������������������ ������������������������ ������������������ ���������� �� ���������������� ����������������.

�� 2020 �������� �� ������������������ �������������������� ���������� ���������� �� ������������ ���� �������� ������.

���� �������� ���������������� �� ������������ ���������� �������������������� �� ���������������������� ���������������� ���������������������� ���������������� ���������������������������������� ������������.

������ �� 2014 �������� ���������������������� ������������������ ������������ ���������� �������������������� ���������������������� ���� �������������������� ���������� ������������������ ���������� ������������ ������ �������������� ������������������ �������������������������� ���������������������� ������������������������.

�� ������������������, ������������ ������������, ��������������, ��������, ������������, ��������, ������, ������������ �� ���������������� ������������������.

�������������������������� ������������������ ������������������������ ���� ������������ ���� �������� ����������������, ���� �� �������������������������������� ���������� ��������������: �������� ������������������ ���������� ���������� ������������������ ���� ������������ ����������������, ������������ �������������� ������ �������������������������� 30-50% ���� �������� ����������.

�� 2015 �������� ���������������������� ���������������� �������������� �������������� ���� ������������������ �� 240 �������� ������������. ���� ������ ������������ �������������� ���� ������������ ���������� 15-16 ������ ��������������. ������������ ������������ ���������� �������������� �������������������� ������ �� ���� ������ ������������������.

���������� ������ ���������������� ������������������ ������������������ ���� ������������ �������������� �� ������ ���������������� �������� ��������������������������, �������������� ���������������� ������������ ������������������������������������������ ���������������� �������������� �������������� ��������������.

�� ������ �������� ���������������� ���� ������ ������������ �������������������� ���������� 60% ���� ���������� ������������������ �������������� ������������, �������������������� ���������������� 15% ������������������.

������ �������� ���� ������������ ������������������ ������������ �������������������� 1,7-1,8 �������������� ������������. ������������������ ���������� ���� ���������������� ��������������������������, ������������ ���� ������������������������ – �������������������� ���������� ���������������������� �� �������������� ����������.

���������� ���������������������� ������������ ������������ �� ������������, ���� �������� �� ���������� ������������ ���������������� ������.

“���������������������������������� ���������� �������������������� �������������� ���� ���������� ������������ ������������ �� �������� ������������������������������������ ��������������, �������������� ������������������������ ������������ ������������.

���������� ������ ������������������ ������������, ������ ������ �������������� ������������������ �� �������� �������� ���������� �������������������� �������������������� ����������������������.

������������ ���������������� ������, �� ���������������������� ���������� ������������ ������������ “������������������������” ������������”, – ���������������� ���������������� ���������������� ������������������ ���������������� ������������������������ ������ ������ ������������������ �������������� ������������.

��������

�������������������� �������� ������ ���� ���������������� ������ ������, �������������������������� ���������� ������������ �� ������������ ��������������������.

�������������������� ���������������������������������� �� �������������������� ���������� �������������������������� ������������ ���������������� �� ����������, �������������������� ���������� ���������������������� ������������������ ���������������� ������������������.

������ ���������������� “����������������” ������������ ���� �������������� ������������������ �������������� �� �������������� �������������������� ���������� �� ������, ������������������ �������������������� ������������.

������������ �������������������������� ������������ ������������������������ �������� ������ ���������� ���� 10% (���������� – ������������ ������ ���������� ���� 30%) �� �������������� �������� �������������� ���� ������������������ ���������������� ���������������� ��������������.

������ ����������������, ��������������, �������� ����������, ��������, ������������������ �� ������������������������ ����������, ������������, ����������, ��������, ������, ��������, ����������, �������������������� ��������������, ������������������ �� ������������ ����������������.

���� ���������� ������ ���������������� �������� �� ������������������, ���� �������������� ������������������ – ��������, �� ���� ���������� – ��������.

������������ �������������� �������������� ���� ������������������, ���� ���������������� �������� �� �������� ������������ – �������������������� ��������������. ������ �� �������������������� ����������������������.

���� ������������ ����������������, ���������������������� ������������ �������������������� – ����������.

�������������� ���������� �������������� ���� ������������ �������� ���� ����������. ��������: ���������������� �������������� / ��������

1. ������������������������ ��������������. �� �������� ���� �������������� �������� ���� �������������� ������������, �� �� �������������� ���������������� ����������. �� ���������� ������ – �������� ���������� ������������ ��������������, �� �������� ���������������� ������������������.

���� ������������������ ������ �������� ���������� �������������� ������������������������ �������������� ���������������������� �� �������� 2018 �������� – ���� 62,48 ���������� ���� ����, �� ���������� �������������� – �� ���������� 2019 ��������, ���������� ������ ������������ 136,15 ���������� ���� ����.

2. ����������������.

�������� �� ������������ �������������������� ������ ������������ ������������������ ������������������, �������� ������ ���� ������������ ������������ ���� ���������������� ������������������ ������ ���� ������ ���������������� – ���������� ������ ���������� ������������ �� ������ �������� ��������������, ������ ����������. ������������ ���������������� �� �������� 2019 �������� ���������� �������� ������������ ���� 67,37 ���������� ���� ����, �� �� ������������ 2019 �������� – ���� 132,1 ���������� ���� ����.

3. ������������. ���������� �� ������������ ���� ���������������� ������������ – �� ���������������� ������������������ �������������� ���� ������������ ��������������.

������������ ������������, �� ������������ ���� ������ �������� �������������� ������������ �������� ���� ������������. �������� �� ������������ ���������� �� ����������������������.

���������� �������������� ������������ ������������ �������� �� �������� 2019 �������� – ���� 73,73 ���������� ���� ����, �� ���������� �������������� – �� �������������� 2020 �������� – 147,47 ����������.

4. ������������. �� �������������������� ������������ �������������� ���������� ������������������������ ������������ ������������ �������������������� ���� 10 ���� 30%.

�� ������ ����������������������, ����������������, �� ������ ���� ���������������� ���������������������� ������������������. ���� ���������� �������������������� �������������� ������������.

���������������� ������ ������������ ���� ������������������������ ���������������� ������������������, �������������� ���������� ���������� �������������� – ����������������, ������ ������ ������������������ ����������.

���� ������������ ����������������, �������������� ������ ���� �������� ���������� 98 ������������ ���� 104 ������������ �� ������������������ ���� �������� ������������������ ���������������� �������������������������������� ������������ 2,5-3,2% ����������������.

5. ��������. �� ������������������������ ������ ���������� ���������������������� �������� �������������������� �������������������� ������������������������. ������ ���������������� ����������: ���������������������� �� �������������� ���� �������������� ������������������ �������� ������������.

�������� ���������� �������������������� �������� ������ ������������ ������������? ������ ���������� ���������������������������� �������������� ����������������: ����������������, �� �������������� ���������������� �������� �������������� �������� �������������������� ���� 13,24% �� ������������������ �� ��������������.

���������������������� “����” / ������������ �������������� / �������������� ��������������

Источник: https://rg.ru/2021/02/17/kakie-byvaiut-programmy-adresnoj-prodovolstvennoj-pomoshchi.html

Про довольствие: нуждающихся предложили поддержать продуктами

Помощь продуктами питания малоимущим

Нуждающиеся граждане могут получить продовольственную поддержку от государства. Доклад с такими предложениями Минпромторг направил в правительство. Об этом «Известиям» рассказал собеседник в кабмине, информацию подтвердили в министерстве. По данным источника, Минпромторг предложил ежемесячно перечислять гражданам средства, которые можно потратить на продукты.

Помощь от государства могут получить беременные и кормящие женщины, а также дети. Ранее правительство неоднократно обсуждало вопрос о введении продуктовых карточек. Однако сейчас в пресс-службе кабинета министров заявили, что этот вопрос не рассматривается. Впрочем, по мнению экспертов, эти меры могли бы стать хорошей альтернативой фиксированию цен на продукты питания.

Женщинам и детям

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов направил в правительство доклад на 39 листах о разработанных мерах, которые должны обеспечить приоритетную поддержку наиболее нуждающихся слоев населения.

Речь идет в том числе о беременных и кормящих женщинах, детях всех возрастов, а также о людях, которые находятся в учреждениях социальной сферы (например, в больницах и интернатах).

Такой поддержкой для них могут стать продукты здорового питания в рамках развития внутренней продовольственной помощи, уверены в Минпромторге. Об этом «Известиям» рассказал источник в кабмине.

Министерство исполняет дорожную карту по реализации Доктрины продовольственной безопасности, которую правительство утвердило еще в июне 2020 года. Из нее следует: ведомства, включая Минсельхоз, Минэкономразвития, Роспотребнадзор, Минздрав и Минтруд, должны сформировать свои предложения и в едином докладе направить их в правительство в конце 2020 года.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» подтвердили, что направили в декабре этот документ в аппарат правительства. Хотя подчеркнули, что вопрос о реализации таких мер в кабмине пока не обсуждают.

Источник в кабмине добавил: в документе министерство предлагает использовать механизм, который ранее уже обсуждался в правительстве несколько лет.

Речь идет об адресной помощи гражданам: им ежемесячно могут перечислять средства, которые следует использовать на покупку отечественных продуктов питания.

В начале этого года такая форма поддержки уже обсуждалась на одном из совещаний по мониторингу цен и исполнению соглашения о стабилизации стоимости товаров в Минпромторге, сказал «Известиям» источник, который присутствовал на нем.

Тогда речь шла о том, что нуждающиеся могут получить от государства потребительские сертификаты. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что отдельных совещаний по этой теме не проводили.

Программы продовольственной помощи как инструмент преодоления бедности действительно обсуждаются в правительстве, отметил федеральный чиновник. Но пока этот вопрос не стоит на оперативной повестке, сказал он.

Помощь по адресу

Это уже не первая попытка чиновников обсудить адресную помощь нуждающимся гражданам, чей доход не дотягивает до прожиточного минимума. Так, в 2014 году Минпромторг начал продвигать идею продуктовых карточек.

Тогда ведомство предложило ежемесячно переводить нуждающимся на пластиковую карту фиксированную сумму. Предполагалось, что средства можно будет потратить в торговых сетях на отечественные продукты. Мясо, молоко, овощи, фрукты и так далее — только базовые скоропортящиеся товары.

В 2015 году Минпромторг подсчитал: в такой помощи нуждается около 15–16 млн человек, что требовало 240 млрд рублей бюджетных средств.

Столь масштабный проект годами обсуждали и согласовывали с другими министерствами. К 2018 году продуктовые карточки ориентировали уже на 19 млн человек. Тогда же Минфин пояснил: до 2021 года бюджет не предусматривает таких трат. А в 2019 году эту инициативу заблокировали в правительстве.

Сейчас вопрос о продуктовых карточках кабмин не рассматривает, отметили «Известиям» в пресс-службе правительства. Там не уточнили, как оценили предложения Минпромторга.

Хотя еще весной 2020 года ситуация была другой, отметил источник «Известий» в правительстве.

Например, на 10 апреля прошлого года вице-премьер Виктория Абрамченко планировала проведение совещания «Об оказании внутренней продовольственной помощи».

Вместо фиксированных цен

Торгово-промышленная палата поддерживает этот проект, сказал «Известиям» председатель Совета ТПП по развитию потребительского рынка Александр Борисов. По его словам, мировой опыт, в том числе американский, доказал эффективность этого инструмента. Эксперт подчеркнул, что при таком подходе правительство четко выделяет нуждающихся граждан и помогает конкретно им.

— Сейчас в России около 500 видов социальной поддержки, которую оказывают разным категориям граждан, их достаточно много. Например, семьи с детьми до трех лет, семьи с детьми до семи лет. Каждая из них может рассчитывать на небольшую материальную помощь. Но это не значит, что все они — малоимущие, часть из них вообще ни в чем не нуждается, — подчеркнул он.

Большая торговля также поддерживает продовольственную помощь нуждающимся гражданам, сказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков. Этот инструмент может стать альтернативой регулированию цен, считает он.

Сейчас их зафиксировали для всех покупателей на два наименования: сахар-песок и подсолнечное масло. Если малоимущие получат помощь от государства, то смогут купить необходимые им продукты по ценам, которые правительству не придется фиксировать, подчеркнул он.

Теоретически одним из инструментов сдерживания роста бедности могла бы стать финансовая или продовольственная помощь гражданам с доходом ниже определенного уровня, отметила «Известиям» эксперт Центра стратегических разработок Елена Разумова.

В пресс-службе Минтруда «Известиям» сказали, что получили от Минпромторга доклад об оказании адресной продовольственной помощи, но на текущем этапе введение продовольственных карточек не обсуждается. В пресс-службе Минэкономразвития вопросы «Известий» адресовали в Минпромторг. «Известия» направили запрос в пресс-службы Минсельхоза, Минздрава и Роспотребнадзора.

Источник: https://iz.ru/1119170/evgeniia-pertceva-dmitrii-grinkevich/pro-dovolstvie-nuzhdaiushchikhsia-predlozhili-podderzhat-produktami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.