В дтп нет виновных как быть

Содержание

Если виновник ДТП не установлен, есть ли выплата по ОСАГО в 2021 году

В дтп нет виновных как быть

Если виновник ДТП не установлен, несмотря на все принятые меры со стороны сотрудников полиции, у водителей возникают проблемы. Кто возместит ущерб автомобилю?

В некоторых случаях поможет выплата страховки по ОСАГО. Существенно упростит решение проблемы наличие полиса КАСКО. Однако в большинстве случаев, автовладельцы вынуждены заниматься восстановлением своего транспорта самостоятельно.

Как бы там ни было, требуется иметь представление о том, как устанавливается причастность водителя к ДТП. Ведь второй участник инцидента может настаивать на своей невиновности, и тогда ее предстоит доказать в суде.

Как определяется вина водителя в ДТП

Виновность в происшествии имеет место тогда, когда водитель проигнорировал требования правил дорожного движения. В серьезных авариях одновременно нарушается сразу несколько разных пунктов ПДД.

Чтобы картина была полной, необходимо установить причинно-следственную связь между несоблюдением нормативных предписаний и наступившими последствиями.

Сказанное применимо вне зависимости от того, какая ответственность дальше ожидает водителя: административная или уголовная. Для назначения наказания существенное значение имеет степень виновности в аварии.

Условия, влияющие на меру вины:

  • состояние водителя, был ли он пьяным или трезвым;
  • действия остальных участников инцидента, включая пешеходов;
  • освещенность участка магистрали, на котором произошла авария, сопутствующие погодные условия;
  • качество дорожного покрытия, правильность нанесения разметки и установки знаков;
  • исправность самого транспортного средства.

Зачастую ответственность за ДТП несут оба водителя. В этом случае речь идет об обоюдной вине. Ее наличие не влияет на административное наказание, но может отразиться на содержании приговора по уголовному делу.

Нередки ситуации, когда из составленных сотрудниками ГИБДД материалов нельзя достоверно установить виновника аварии. Тогда степень вины каждого из водителей в процентах определяет суд, при условии подачи соответствующего иска, одним из участников дорожного происшествия.

Возмещение материального ущерба происходит также в пропорциональном соотношении. К примеру, когда суд распределяет вину автовладельцев как 70 на 30 %, также компенсируется и ущерб, нанесенный транспортным средствам.

Если виновник погибает, выплаты осуществляет его страховая, в случае превышения лимитов, бремя возмещения несут наследники.

Существуют наиболее распространенные причины ДТП по вине водителя. Их можно сформировать в виде такого списка.

Факторы дорожно-транспортного происшествия:

  1. Отсутствие должных навыков в управлении автомобилем, проявление неосмотрительности, небрежности.
  2. Превышение допустимой скорости, обход дорожных знаков и разметки на асфальте.
  3. Игнорирование сигналов светофоров, указаний регулировщика.
  4. Нахождение под влиянием алкоголя, наркотиков, психотропных веществ.
  5. Выезд в путь на неисправном транспорте.

Следствием аварии могут стать плохое состояние дорожного покрытия или сложные погодные условия.

Здесь вина водителя чаще всего заключается в отсутствие требуемых мер предосторожности. Они подразумевают снижение скорости до минимума, увеличение безопасной дистанции до транспорта, двигающегося впереди.

Нередко возникновению происшествия способствуют действия других водителей. «Подрезание», выезд на встречную полосу, агрессивное поведение само по себе.Тогда сидящие за рулем граждане, уходя от столкновения, сами невольно попадают ДТП.

В таких ситуациях судебные решения говорят о том, что причастными признаются лица, спровоцировавшие аварию. Установить нарушителей помогают дорожные камеры, показания свидетелей.

Как установить виновника аварии

В ситуации, когда на дороге произошло ДТП, вина водителя устанавливается как по горячим следам, так и после наличия уже собранного пакета документов. Все зависит от масштабов происшествия, количества задействованных машин. Не последнюю роль играет поведение водителей.

Многолетняя практика выработала не только алгоритм установления виновника аварии, но и верную тактику поведения всех ее участников.

Некоторые предписания прямо закреплены в правилах дорожного движения, а также в КоАП РФ.

К примеру, порядок действий на случай дорожного происшествия регламентирован в п.п. 2.5, 2.6, 2.6.1. В свою очередь процедура производства по делам об административных правонарушений, права их участников, иные важные положения содержатся в Главах 24-26, 28 Раздела IV КоАП.

Большую роль при выяснении истины играет собранная доказательная база во всей своей совокупности. Именно на ее основании принимается решение о привлечении гражданина к административной либо уголовной ответственности.

Примерный перечень доказательств;

  • письменные источники;
  • фотографии;
  • объяснения участников ДТП, свидетелей, сотрудников ГИБДД;
  • вещественные доказательства в виде осколков стекла или кусочков краски;
  • результаты экспертиз, освидетельствования лица.

В расчет также берутся показания специальных технических средств. Речь идет о радарах скорости и приборах, определяющих уровень алкоголя в крови водителя.

Теперь самое время перейти к процедуре определения виновника.

На месте ДТП

Во многих случаях виновник автоаварии становится понятен сразу. Большинство нарушений правил дорожного движения имеют очевидный характер и не требуют дополнительных способов доказывания.

В составляемый протокол вносятся обстоятельства инцидента со ссылкой на те нормы ПДД, которые не были соблюдены. О многом расскажет и схема ДТП.

Типичные проступки автолюбителей:

  • проезд на красный свет;
  • очевидное превышение скорости;
  • несоблюдение правил пересечения перекрестков;
  • выезд на встречную полосу движения.

В случае, когда сидящий за рулем был нетрезв, это тоже относится к несоблюдению правил дорожного движения (ст.12.8.1 КоАП РФ). Первоначально количество алкоголя в крови гражданина определяется сотрудником ДПС с помощью специального прибора – алкотестера. Дальше, как правило, следует медицинское освидетельствование.

Каждый из участников происшествия вправе написать к протоколу собственные пояснения. Их содержание принимается во внимание при вынесении постановления о назначении штрафа и/или определении срока лишения водительского удостоверения.

Если не виноват, как доказать на начальном этапе

По факту дорожно-транспортного происшествия возбуждается административное производство. Исходными документами в рамках него является схема, составляемая на месте аварии, пояснения участников и свидетелей.

В свою очередь, между оформлением материалов дела и принятием постановления о привлечении виновника к административной ответственности проходит определенный период времени – 2 месяца.

За этот отрезок водитель не должен сидеть, сложа руки для того, чтобы подтвердить собственную правоту.

Основные права владельца машины:

  • возможность знакомится с материалами административного производства;
  • предоставление дополнительных пояснений, письменных доказательств;
  • право прибегнуть к правовой помощи со стороны юриста, адвоката.

Кроме этого, участник ДТП может настаивать на проведении дополнительных экспертиз. Они, на основании ч. 2 ст. 27 КоАП РФ проводятся за счет бюджетных средств. С кругом вопросов, которые нужно поставить эксперту, определяются заранее.

Обжалование виновности КоАП

Логическим итогом ДТП становится постановление дознавателя ГИБДД о привлечении одного или обоих водителей к административной ответственности в форме штрафа. Его допускается оспорить. С этой целью лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе подать жалобу вышестоящему руководству или в районный суд.

Протокол об административном правонарушении по законодательству оспорить нельзя. Требуется дождаться постановления о назначении штрафа.

Многие выбирают второй путь в надежде большую объективность. Как бы там ни было, необходимо все успеть сделать в десятидневный срок с момента получения постановления. Иначе, придется писать ходатайство о восстановлении упущенного времени, обосновывая причины допущенной задержки.

Обжалование постановления может иметь место последовательно в нескольких судебных инстанциях. Многие водители в поисках справедливости доходят и до Верховного Суда РФ.

Кстати, обжалуется постановление не только о применении денежных санкций, но и об отказе привлекать гражданина к административной ответственности. Здесь действует то же правило 10 дней. В жалобе требуется по пунктам описать процессуальные нарушения, допущенные со стороны сотрудника ГИБДД.

В случае, когда в возбуждении административного производства отказал мировой судья, его определение может быть пересмотрено. С этой целью пишется жалоба в районный суд по месту расположения участка мирового судьи.

В гражданском суде

Рассмотрение дела имеет свою специфику. Предъявляется иск ко второй стороне не только о взыскании ущерба, но и об окончательном определении виновника дорожного происшествия.

Необходимо будет внести госпошлину, которая состоит из двух частей. Определение виновника рассматривается как неимущественное требование и оплачивается в размере 300 рублей.

Касаемо возмещения материального ущерба, пошлина исчисляется в процентах от выдвигаемых требований. За основу берется п.1 ст. 333.19 НК РФ. Там определен размер платежа с привязкой к цене иска.

Полезно привлечь к участию в деле страховую компанию в качестве третьего лица. Когда суд выяснит, что страховое возмещение предоставлено пострадавшим не в полном объеме, взыскивается недостающая сумма, но в пределах, действующих по ОСАГО, лимитов.

А если скрылся

К сожалению, не всегда виновник ДТП остается на месте аварии для дальнейших разбирательств. И это только добавляет проблем владельцу пострадавшего транспорта. Тем не менее, нужно предпринимать конкретные действия и со своей стороны.

Так, на место столкновения обязательно вызывается патрульный экипаж, который зафиксирует факт повреждений. До приезда сотрудников ГИБДД водитель может сделать несколько снимков поврежденных участков автомобиля.

Отдельно делаются снимки асфальта, поскольку там могут остаться частички от другого транспорта: осколки фар, зеркал. Кстати, отпечаток протектора на дороге также помогает экспертам идентифицировать автомобиль.

После приезда дежурной группы начинается работа, по идентификации второго участника инцидента.

Основные действия на месту столкновения:

  • опрос водителя, других свидетелей;
  • сбор следов, оставшихся на проезжей части;
  • производство необходимых замеров;
  • изучение записей с видеокамер, расположенных на окрестных объектах.

Схематически розыск скрывшегося автомобиля происходит следующим образом. Вначале выносится постановление об осуществлении розыскных действий. На основании пояснений потерпевшего, свидетелей устанавливаются приметы транспортного средства. На первом месте среди них стоят марка и цвет.

Дальше по базе данных делается выборка машин, соответствующих описанию. После этого сотрудники полиции проверяют автомобили на предмет возможной причастности к аварии.

По законодательству на поиск машины отводится 2 месяца. При этом пострадавший хозяин транспорта также может осуществлять поисковые мероприятия со своей стороны.

Можно ли получить страховку, если виновник ДТП не установлен

Случается так, что налицо по всем признакам дорожно-транспортное происшествие, однако дознаватель после необходимых действий выносит постановление о том, что оба водителя не виноваты. Есть ли в таком случае смысл обращаться к страховой компании за получением ОСАГО?

Даже когда вина участников ДТП не установлена, все равно существует возможность рассчитывать на страховое возмещение.

В силу предписаний ст. 12 ФЗ об ОСАГО в том случае, когда степень вины участников происшествия не определена, считается, что они несут ответственность за причиненный вред в равных частях. Аналогичное указание содержится и в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда № 2 от 29.01.2015 г.

Следовательно, можно обращаться в свою страховую компанию за получением компенсации по ОСАГО. Правда, она будет вдвое меньше ожидаемой суммы.

Позиция Верховного суда

Дополнительно приводится пример из судебной практики, имеющий прямое отношение к теме статьи.

Осенью 2015 года имело место ДТП с участием двух автомобилей. Пострадавшая сторона подала документы на получение возмещения своему страховщику.

В ответ был получен отказ, мотивированный тем, что виновником происшествия был именно автор обращения.

Между тем, вина водителя доказана не была. Поэтому он обратился в суд не только с иском о получении основной суммы, но и взыскании предусмотренных законодательством об ОСАГО и защиты прав потребителей штрафных санкций и морального вреда.

Первая и апелляционная инстанция с иском согласились лишь частично, взыскав только основную сумму страховки. Отказав по остальным требованиям, суды отметили, что нельзя привлекать страховую компанию к ответственности за просрочку выплаты возмещения, поскольку вина участников столкновения была установлена судебным решением позднее.

Автомобилист с таким положением вещей не согласился и обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. И коллегия судей поддержала доводы, изложенные в обращении.

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/vinovnik-dtp-ne-ustanovlen.html

Что делать, если я попал в ДТП и являюсь виновником аварии

В дтп нет виновных как быть

Осторожность и дисциплинированность за рулем определенно сыграет на руку водителю и избавит от многих проблем. Но стопроцентной уверенности в том, что это поможет избежать ДТП, не может быть ни у одного человека.

Даже при соблюдении безукоризненно всех правил ПДД и постоянном присмотре за собственным транспортном средством, можно угодить в аварию. Причиной могут быть как невнимательность, так и случайность, которая не придерживается никаких правил.

Рассмотрим более подробную инструкцию 2020 года о том, что делать, если попал в ДТП и являешься виновником в его совершении.

Первые действия виновного

Зачастую именно поведение виноватого в аварии человека становится решающим фактором при вынесении вердикта. Нередко это может повлиять и на жизни других участников дорожно-транспортного происшествия.

Первым делом, если вы попали в аварию, необходимо спокойно оценить обстановку и не паниковать. Ни в коем случае нельзя прибегать к использованию лекарств, основу которых составляет этиловый спирт: подобная практика часто приводит лишь к осложнениям положения виновного.

При незначительном происшествии

Транспортное средство может быть повреждено незначительно, причем при столкновении не пострадал ни один человек. В этом случае ДТП приравнивается к незначительному происшествию.

Требования, которым удовлетворяет этот тип дорожно-транспортного происшествия:

  • Задействовано не более 2-ух машин в столкновении;
  • Ущерб от аварии — менее 100 тысяч рублей.

Зачастую эта категория включает в себя происшествия, которые произошли при парковке транспортного средства и при неосторожности в передвижении во дворах.

Действия, которые необходимо предпринять, если происшествие носит незначительный характер:

  1. Нужно остановить транспорт, производя фиксацию положения машины ручным тормозом;
  2. Необходимо воспользоваться аварийной сигнализацией, нажав на кнопку в салоне авто, и поставить соответствующий знак в виде красного треугольника на дорогу;
  3. Вне зависимости от скорости и характера повреждения машин нужно проверить каждого участника на наличие какого-либо телесного повреждения;
  4.  Нужно обратиться к свидетелям аварии и обязательно обзавестись их контактными данными для связи в случае необходимости.

Повреждено только имущество и нет разногласий сторон ДТП

В данном случае стороны процесса могут произвести заполнение извещения сами.

К сведению, участники происшествия обязаны в течение 5 рабочих дней направить заполненный «европротокол» своим страховщикам. Иначе страховая компания имеет право в последующем взыскать страховую сумм в порядке регресса с виновного.

Например, в судебной практике города Ижевска  участились случай, когда страховые компании спустя пару лет после «не спорного ДТП», оформленного в упрощенном порядке предъявляют иск в суд к виновнику ДТП о взыскании страхового возмещения. Аргументируют свои исковые требования тем, что причинитель вреда нарушил п.2 ст.11.1  закона об ОСАГО, а именно не предоставил извещение о ДТП страховщику.

Есть разногласия участников

Нередко бывает так, что участники не могут прийти к решению возникшей проблемы сами и возникают споры. В этом случае нужно зафиксировать все детали с помощью камеры на телефоне и направиться в самый ближний пункт госавтоинспекции для оформления документации.

До того, как покинуть место происшествия, виновная сторона обязана договориться с пострадавшей. Часто, в случае столкновения с припаркованным автомобилем, такая возможность отсутствует. Если вы попали в такую ситуацию, нужно позвонить в госавтоинспекцию, каким бы повреждение или нанесенный ущерб ни были.

В случае оставления места ДТП виновнику грозит административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения на срок от 1  до 1,5 лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Инспектор понадобится и тогда, когда любая сторона не имеет полиса обязательного страхования.

При аварии с пострадавшими

При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.

Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.

Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.

Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.

В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.

Если есть летальный случай

Если авария привела к гибели людей, виновная сторона должна быть готова к серьезным последствиям. Такие случаи предусматривают уголовную ответственность за совершенное деяние вплоть до десятилетнего срока, если речь идет о гибели одного человека, и куда более длительного заключения – если погибло два и больше.

В первую очередь в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать скорую помощь и позвонить в госавтоинспекцию.

Экстренные телефоны при ДТП в г. Ижевск

МобильныйГородской телефон
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
1128(3412)51-23-52
Пожарная служба
101101
Полиция
102102; 8(3412)416-001
Скорая медицинская помощь
103103; 8(3412)72-29-09; 8(3412)25-39-18
ГИБДД МВД УР
8(3412)41-57-00; 8(3412)41-57-01
ГИБДД ОВД Индустриального района
8(3412)42-23-33; 8(3412)42-01-33
ГИБДД ОВД Первомайского района
8(3412)78-38-77
ГИБДД ОВД Октябрьского района
8(3412)59-87-79; 8(3412)59-61-81
ГИБДД ОВД Устиновского района
8(3412)46-32-64; 8(3412)46-05-31
ГИБДД ОВД Ленинского района
8(3412)71-22-65; 8(3412)71-35-26
Полк ДПС ГИБДД
1028(3412)44-57-02

Все остальные действия, связанные с предупреждением других участников движения об опасности и поиском свидетелей, должны осуществляться после. Если автомобиль загорелся, нужно сразу же применить огнетушитель, чтобы ликвидировать очаг возгорания.

В случае тяжелого состояния пострадавшего лучше не прибегать к доврачебной помощи, потому что можно навредить человеку. Необходимо как можно быстрее вызвать квалифицированных специалистов, которые смогут достать человека из автомобиля и вытащить обломки. Самостоятельно такие действия производить не следует.

Что делать со страховкой, если попал в ДТП будучи виновником?

Водитель должен заблаговременно обзавестись полисом обязательного страхования ОСАГО, поэтому на момент аварии он уже должен обладать данным документом и необходимым европротоколом.

Как правило извещение о ДТП прилагается при покупке страхового полиса. Скачать бланк можно здесь.

В случае незначительного происшествия такой протокол заполняют сами участники. Пострадавшая сторона при этом не нуждается во втором экземпляре документа. Вполне будет хватать и того, что заполнит виновный. После этого происходит копирование экземпляра на второй, передача которого осуществляется пострадавшему лицу.

Важно указание следующих пунктов:

  1. Дата, когда произошла авария;
  2. Место столкновения автомобилей;
  3. Свидетели вкупе с контактными данными;
  4. Сколько было в результате повреждено автомобилей;
  5. Необходимо указание как того, кто был за рулем авто, так и того, кто им владеет;
  6. Наименование организации, которая выдала ОСАГО;
  7. Любое повреждение, что получил автомобиль;
  8. Первоначальный удар по корпусу транспортного средства (указывается с помощью стрелки на изображении);
  9. Подтверждение вины виновной стороны и своей невиновности пострадавшей в примечаниях протокола;
  10. Схема аварии с отображением знаков и направлением движений транспорта.

Важно подписать документ обеими сторонами.

Если полисом подразумевается автогосинспектор, который осуществит выезд к месту аварии, лучшим решением будет не отметать данную возможность. Тогда документация будет заполнена знающим лицом в соответствии со всеми правилами.

Если ущерб, выверенный оценщиком, превышает 100 тысяч рублей и/или есть пострадавшие в результате инцидента люди, на место вызываются сотрудники ДПС, которые сами занимаются заполнением протокола.

Какие действия помогут смягчить наказание?

Если ущерб был нанесен лишь транспортным средствам, то при соблюдении лимита страховой компании, виновник будет лишь выплачивать большую сумму в следующие года по страховке.

В случаях нанесения вреда участникам дорожного движения, а также наличия погибших, смягчение наказания возможно, если:

  1. Максимально содействовать следствию. Если вы и есть виновник аварии, лучше сразу признать этот факт и помогать следствию по всем вопросам;
  2. Оплатить весь период лечения, а также реабилитации пострадавшего человека. Компенсировать нанесенный моральный вред пострадавшему. Это зачастую помогает избежать тюремного заключения в случае аварии.

Что делать запрещается?

Необходимо отказаться от попыток покинуть место происшествия и перекладывания вины на другое лицо в случае, если вы и есть виновник случившегося. Любой человек, когда садится за руль, автоматически берет ответственность за собственное транспортное средство и обязан в любом случае принять на себя и последствия.

Также не нужно давать следствию ложные показания о причинах дорожно-транспортного происшествия. Если следствием будет обнаружена попытка подкупить свидетеля, чтобы тот дал ложные показания в суде, то как сама виновная сторона, так и свидетель будут вынуждены понести уголовную ответственность.

Как возместить убытки?

Может произойти и ситуация, когда лимит полиса будет превышен. В таком случае возмещение ущерба по ремонту ложится на плечи виновной стороны, которая выплачивает разницу между собственно причиненным ущербом и выплатой страховщиком. Как само собой разумеющееся, расходы должны быть подтверждены независимой экспертизой.

В случае нанесение телесных повреждений, нередко страховая компания не покрывает все расходы, поэтому виновник дополнительно оплачивает счета и самолечение, а также проезд до больницы. Моральный ущерб тоже компенсируется только водителем, который повлиял на трагическое последствие. Данное взыскание присуждается в ходе судебного разбирательства.

Как и где найти адвоката?

Если вы недовольны определением инспектора госавтоинспекции всех параметров происшествия, лучше произвести обращение к профессиональному юристу, который поможет справиться с «автомобильной» проблемой. Юридическая компания «ИжЮрист» предоставит консультацию и всю необходимую справочную информацию, которая поможет вам в дальнейшем.

Адвокаты по ДТП готовы подготовить нужную документацию и сопровождать в ходе судебных разбирательств. Благодаря квалифицированной помощи специалиста Вы сможете избежать массу трудностей в процессе и сэкономить свое время.

Заключение

Главное в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие оставаться спокойным и сделать все от себя зависящее, чтобы помочь другим участникам.

Даже если вы являетесь виновной стороной, необходимо взять на себя ответственность за случившееся и не оставаться в стороне.

Благодаря обращению к автоюристу, вашей помощи следствию и спокойному урегулированию конфликта можно избежать множество неприятных последствий в будущем. Удачи на дорогах!

Источник: https://yurist.life/chto-delat-vinovniku-dtp.html

Даже суды говорят, что ты виноват

В дтп нет виновных как быть

Одна девушка в Великом Новгороде ехала по своим делам на Солярисе. На перекрестке ей нужно было повернуть налево — она перестроилась в крайнюю левую полосу, оценила ситуацию и решила, что возможность проехать есть. Девушка начала поворачивать.

Схема ДТП выглядела примерно так

Схема ДТП выглядела примерно так

Но девушка не согласилась с постановлением инспектора и пошла отменять его через суд.

Девушка. Я прекрасно знаю правила дорожного движения. Я не должна была уступать дорогу Мицубиси.

Этот автомобиль двигался в крайнем правом ряду, а на том перекрестке из этого ряда можно было только повернуть направо: так указывает знак. Это водитель Мицубиси нарушил ПДД и помешал мне повернуть. Я не виновата.

Постановление ГИБДД о привлечении меня к ответственности за нарушение ПДД необходимо отменить.

ГИБДД. Ну мы уже всё сказали.

Районный суд:

Источник: https://journal.tinkoff.ru/omg/ne-vinovata-ya/

Дтп без виновных… прошу помощи

В дтп нет виновных как быть

Начало истории: Опыт получение компенсации после ДТП на велосипеде. С подробностями. Часть 1Часть 2.В страховую компанию ездил два раза. В городе только один офис страховой компании **** занимается вопросом оценки для возмещения ущерба. Приехал с велосипедом в будний день.

Припарковался рядом со зданием на довольно приличной велопарковке у того же здания. Взял талон за стойкой для посетителей, быстро прошел очередь к менеджеру страховой. Объяснил ситуацию. Предъявил паспорт, решение (постановление) ГИБДД, определение о возбуждении административного дела (распечатку с места ДТП).

Забавно, что менеджер сходу спросила, не мотоциклист ли я. Наверное потому, что был в велошлеме и в велоформе.

В первый свой визит взял с собой неполный пакет документов. Но я поехал скорее “на разведку” – чтобы дать начало процессу. Дополнительно меня попросили донести документы подтверждающие покупку велосипеда, техническое описание велосипеда (с характеристиками). А также мои банковские реквизиты, без печатей банка.

Оформили заявку и осмотр моего транспортного средства экспертом, тем же днем. Получил на руки акт приема-передачи документов. На мой вопрос о последствиях для обидчика, менеджер уверила меня, что страховка у водителя подорожает.

Напомню, что официальный штраф ему был назначен в размере 500(пятьсот) рублей – за три нарушения, приведших к ДТП.

По тому же талону перевели в очередь на эксперта. Пока стоял и недолго ждал, краем уха услышал ехидное замечание от одного из сидевших за столом оценщиков в духе “здесь велосипеды не оценивают, ха”. Неприятный осадочек остался.

После недолгого ожидания эксперта с линейкой (благо, была короткая очередь в будний день и рабочее время) проследовал к стоянке за велосипедом. Сотрудник торопился, суетился. Попросил меня перегнать велосипед на их специальную стоянку поближе к входу.

Эксперт-оценщик сделал на свой смартфон фотоснимки руля велосипеда, обмотки руля, дуала (последний он упорно называл “рычагом”). Попросил перевернуть велосипед для фотографирования номеров на велосипедной раме. Очень сокрушался, что у меня нет собой документа, с которым можно сверить номер рамы.

Я же уверил его, что привезу эту бумагу в следующий раз. Кроме того, он убедительно попросил перед следующим приездом содрать обмотку с руля, чтобы были видны скрытые повреждения (вмятины, трещины). В протокол осмотра были внесены деформация руля и повреждение обмотки.

Дуал (переключатель скоростей + ручка тормоза) в перечень не вносились. Из повреждений на переключателе были только царапины, о чем я сказал честно.

Мой второй приезд пришелся на выходной день. Примерно через неделю с небольшим. К менеджеру я попал без очереди т.к. доносил документы. На этот раз я дополнительно захватил с собой следующие распечатки (оригиналы вместе с копиями):

– Регламент предпродажной подготовки велосипеда из интернет-магазина Wiggle, в котором от руки (британцами) был вписан номер рамы. Бумага на русском языке. Да, велосипед я покупал в онлайн, в зарубежном магазине и с отправлением по почте.

– Таможенная декларация на экспорт (англ.).

– Накладная от магазина (русск.).

– Распечатка выписки по банковской карте от августа 2016 г. с платежной операцией покупки велосипеда в магазине. Без “живой” печати банка.

– Описание технических характеристик велосипеда модели 16 г. (англ.), взятое из Гугла. Все комплектующие, с которыми приобретался велосипед соответствовали перечню. За исключением давно изношенных и замененных покрышек.

– Распечатки фотографий моей модели велосипеда, в фас и в профиль из интернета. На фото была четко видна правильная форма руля (без деформации). Данные фото я добавил в общий пакет по собственной инициативе.

– Реквизиты моего рублевого банковского счета. Без “живой” печати банка.

Как выяснилось, мои копии оказались не обязательны. Все бумаги копировали уже на месте, бесконтактным сканером.

К эксперту пришлось стоять в общей очереди более двух часов (выходной день!). Обмотки на руле уже не было, но дополнительно заставили содрать еще и изоленту на одной половине руля. Ту, которая фиксирует тросы тормоза и переключателя. В новый протокол осмотра внесли лишь поврежденный руль.

Спустя 16 календарных дней на банковский счет пришли денежные средства. 10 000 рублей. При стоимости велосипеда (на 2016 г., без учета доставки) чуть менее одной тысячи евро при тогдашнем курсе около 70 с лишним рублей за 1 EUR. Компенсацию в материальной части я посчитал достаточной (стоимость аналогичного руля и обмотки перекрывает), поэтому оспаривать не стал.

По итогу:

– Сложилось впечатление, что велосипедисты в страховой компании гости не слишком частые. Видимо, многие договариваются на месте, если водитель идет на контакт.Или просто “забивают”.

– Несколько переосмыслил свое мнение на счет безусловного поддержания высокой по велосипедным меркам скорости(30 км/ч и более), при движении  в потоке на прямых “перегонах”. Раньше всегда считал, что так безопаснее – меньше шанс, что подрежут.

Но именно из-за скорости , запаса тормозного пути мне не хватило. Не исключаю, что я ехал даже быстрее 35 км/ч. Это по равнине. К сожалению, данных о скорости с бортовых приборов не сохранилось.

Но факт в том, что даже довольно эффективные гибридные (гидро-механические) тормоза у велосипеда спасти ситуацию не смогли.

– Непосредственно перед ДТП я мог отвлечься на зеркало заднего вида на шлеме, потеряв драгоценные секунды для торможения или уклонения. Это к вопросу о потенциальном вреде от зеркал.

Как показывает личный опыт, большинство угроз для велосипедиста исходит все-таки спереди. Наличие же зеркала, хоть и позволяет (почти) постоянно следить за обстановкой сзади, но приводит к появлению вредной привычки –  постоянно бросать взгляд назад.

Когда как спереди может совершенно неожиданно появится “нежданчик”.

– Водитель вряд ли вообще что-то понял до приезда экипажа ГИБДД, который явным образом указал ему на грубейшие нарушения. Предположительно, он меня видел, но недооценил мою скорость. Включать же правые поворотники (по-крайней мере, находясь в правой полосе) виновник похоже не приучен.

Водительский стаж не известен. Прописка областная (также могло сыграть роль). Возможно, там где он обитает, принято ездить на “релаксе” и не включать поворотники. К огромному сожалению, штрафа за такое нарушение считай что нет – он чисто символический.

Но к последствиям это может привести весьма тяжелым.

– Включи он поворотник, хотя бы(!) секунды за три до начала маневра, я скорее всего успел бы отреагировать и избежал бы столкновения. Но по факту имело место быть довольно резкое торможение в полосе и сразу поворот.

– Я стал еще осторожнее проезжать примыкающие выезды (заезды), опасаясь опережающих меня попутных автомобилей.

На подобных участках теперь с удвоенным вниманием слежу за автомобилем в зеркальце, оценивая вероятную точку и время пересечения траекторий при возможном повороте мне наперерез.

К сожалению, на включение поворотников рассчитывать
нельзя от слова “совсем”. Особенно правого поворотника и, особенно, в правой полосе.

– Можно похвалить себя за то, что сохранил все документы – накладные, декларации, чеки и т.п. на велосипед. Даже на его отдельные компоненты (в данной ситуации, дополнительные обвесы не пострадали).

Но банковскую выписку с транзакцией оплаты за велосипед можно было распечатать заранее. Чтобы не пришлось вспоминать с какой карты делал оплату и просматривать сразу несколько выписок лохматых годов.

Да, при отсутствии бумаг, общение со страховой усложнилось бы.

– Обращаться в суд изначально желания не было. Будь велосипед в “тотал”, то скорее всего, обратился бы. Есть чужие примеры, когда удавалось вернуть полную стоимость велосипеда и дополнительно стрясти денег за моральный ущерб.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-нибудь из коллег-велосипедистов это пригодится.

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_bez_vinovnyikh_proshu_pomoshchi_7483854

Смотрите, какая тема — Виновник ДТП не установлен – что делать и можно ли получить выплату?

В дтп нет виновных как быть

Показать содержание

  1. Если скрывшийся виновник ДТП неизвестен, то получить выплату по ОСАГО, на самом деле, в 2021 году можно, но есть некоторые тонкости.
  2. При таких происшествиях сразу старайтесь записать по меньшей мере номер машины виновника.

  3. В расследовании аварии не стоит полностью полагаться на инспекторов ГИБДД, старайтесь сами найти свидетелей, видеозаписи или данные виновника.
  4. Ждать документы из ГАИ придется месяца 2-3. А без них выплату не получить, но можно предоставить машину на осмотр.

  5. Если виновник так и не будет установлен, а ОСАГО на его машину нет, то взыскивать ущерб нужно с собственника машины.

Получить выплату по ОСАГО в полном объеме иногда весьма проблематично, даже имея на руках все документы на виновника.

Споры со страховщиками загружают суды даже после введения института финансового уполномоченного.

При такой картине, кажется, что в ситуации, когда виновник ДТП не установлен, и вовсе можно забыть про выплату. Так ли это или есть все шансы отремонтировать машину, читайте в статье.

Бывает ли так, что в ДТП виновных нет?

Придумать такую ситуацию, в которой в результате аварии никто не будет признан нарушившим ПДД и виновным в ДТП, можно, но весьма проблематично. Даже если столкновение произойдет с упавшим деревом или выскочившим животным, сотрудники ДПС часто спокойно сделают виновным самого водителя и вменят ему нарушение пункта 10.1 ПДД.

Ну а при столкновении двух транспортных средств всегда кто-то будет виноват.

Хотя, в своей практике я читал определение об отказе, в котором по мнению инспектора ДТП произошло из-за стечения обстоятельств. Ну и виновных соответственно не было. Но в суде такое творчество не устояло, поэтому можно с уверенностью заявить, что кто-то будет виноват, а может даже и все. Но для этого может придется обжаловать определение или постановление ГИБДД в суд.

В ГИБДД говорят, что виновник не установлен – что делать?

В такой ситуации нужно бороться или помогать сотрудникам полиции. Ведь они могут быть заинтересованы и без особого энтузиазма расследовать ДТП, ну или у них действительно не будет никаких данных виновника.

Если данные машины или водителя в материалах дела уже есть, то инспекторов ГИБДД необходимо тревожить вопросами по своему делу, чтобы они не забывали его расследовать. В крайнем случае всегда можно пожаловаться руководству или в прокуратуру.

Если же никаких зацепок по виновнику нет, то нужно их постараться найти. Может быть, есть свидетели или записи с видеокамер поблизости, всё это поможет в расследовании и поиске водителя, скрывшегося с места ДТП. Идеально – иметь запись видеорегистратора, на которой будет виден автомобиль нарушителя, его номер и сам водитель.

Сколько ждать, когда установят виновное лицо?

В ситуациях со скрывшимся с места ДТП водителем проводится административное расследование, срок его проведения – 2 месяца. Ну и еще на 1 месяц он может быть продлён руководством инспектора по его заявлению.

Сотрудники ГИБДД обычно расследуют дело весь срок, даже если они установят водителя, который скрылся, через месяц или раньше. Дело в том, что мало просто узнать, кто был за рулем машины, надо его еще привлечь к ответственности, а это тоже дело не простое. И если сделать это не получается, то вам выдадут отказ.

Можно ли получить выплату по ОСАГО до определения?

Начнем с того, что в ситуации, когда у вас ОСАГО, а второй водитель скрылся с места ДТП, получить выплату в принципе возможно. Но для этого должно выполняться несколько условий:

  1. известен номер авто не установленного виновника,
  2. на данный автомобиль был оформлен и действовал полис ОСАГО,
  3. сотрудники ГИБДД установили и указали в документах собственника автомобиля.

Для выплаты по ОСАГО в 2021 году самые важные 2 первых пункта. Ведь если собственник машины застраховал свою ответственность по договору ОСАГО, то в базе РСА можно найти этот самый полис по номеру авто.

Данные собственника понадобятся уже на случай, если данных в базе не будет, тогда вместо выплаты ущерб придется взыскивать с него.

Собственника автомобиля или виновника обычно указывают в определении или постановлении, поэтому в любом случае, до выдачи этих документов ГИБДД, получить выплату не получится. Так как полного комплекта документов у вас на руках не будет, а раз нет полного комплекта, то страховая не заплатит.

Правда, можно по согласию со страховщиком предоставить машину на осмотр, а то вдруг за это время, пока будут искать и определять виновного, с ней что-то еще произойдет.

Если данную статью будут читать те, кто скрывался или может скрыться в места ДТП, то учтите, что смысла в этом нет, ущерб придется так или иначе возместить – и если не вам, так собственнику авто!

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vinovnik-dtp-ne-ustanovlen-chto-delat-i-mozhno-li-poluchit-vyplatu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.