Закон о нерастаможенных авто

Содержание

Кому и как долго можно ездить на нерастаможенном автомобиле

Закон о нерастаможенных авто

Высокие цены на иностранные автомобили в России связаны с таможенными пошлинами, которые необходимо оплачивать при ввозе машины на территорию РФ. В связи с этим понятной популярностью пользуется альтернативный метод – приобретение авто за границей. Но в таком случае возникает логичный вопрос: как ездить на нерастаможенном авто?

Требования закона

Очень часто на российских дорогах можно встретить автомобили с регистрационными номерами других стран. Это свидетельствует о том, что владелец не оплатил пошлину на таможне, когда пересекал границу.

Желание уйти от оплаты объясняется высокой стоимостью растаможки, которая может достигать до 50% стоимости транспортного средства. Соблазн купить машину за рубежом и не платить пошлину чрезвычайно велик.

Но можно ли ездить на нерастаможенном авто?

Согласно требованиям российского законодательства, все иностранные автомобили, должны пройти на таможне обязательные операции:

  • проверка технического состояния;
  • оплата необходимых налогов и пошлины;
  • оформление документов разрешительного характера.

Только после этого транспортное средство может законно находиться в стране. Если проигнорировать данную процедуру, любая встреча с полицией может спровоцировать проблемы, так как машину отнесут к категории контрабандных товаров.

Но есть ли способы обойти процедуру, и можно ли не растаможивать авто? Отечественное законодательство делает исключение для определенных категорий лиц на условиях временного ограничения. 

Передвигаться по российским дорогам на иностранных номерах можно, оформив временный ввоз ТС.

Особенности использования нерастаможенных авто

Многих автовладельцев интересует вопрос, как ездить на нерастаможенном авто в России. Для этого необходимо знать нормы закона и не нарушать их, вовремя выполняя все требования.

По правилам временного ввоза по истечении шестимесячного периода эксплуатации возможны два варианта:

  • пройти процедуру продления срока на таможне;
  • покинуть территорию России, оформив закрытие временного ввоза.

Данные о проведенной операции обрабатываются на таможне в течение 15 дней, поэтому об оформлении необходимо позаботится заранее. Повторный ввоз возможен после вывоза автомобиля за границу и вторичной процедуры оформления временного ввоза.

Если информация об авто отсутствует в базе, машина автоматически получает статус «не вывезенное авто». После этого с нее должны платиться все положенные сборы и пошлины.

Для оформления временного ввоза необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт владельца – для идентификации личности;
  • ПТС;
  • иностранную страховку;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • декларацию.

Подаются как оригиналы, так и копии всех перечисленных бумаг. Большинство водителей ошибочно полагают, что если ездить на нерастаможенном авто, купив его у иностранца по генеральной доверенности, то никаких проблем не возникнет.

На самом деле это не так: такое право имеют только иностранцы, которые въезжают на территорию РФ на своих авто. Кроме того, по закону иностранцы не имеют права выдавать гражданам России разрешение на управление по доверенности.

Ответственность за нарушение правил ввоза

Покупка нерастаможенного автомобиля всегда связана с определенными рисками и имеет свои подводные камни. Одно дело, когда это делается осознанно, с пониманием того, что в дальнейшем такое транспортное средство можно будет использовать только на запчасти.

Совсем другое дело, если авто приобретается для ежедневного личного использования. При первом же желании пройти процедуру регистрации владельца такого ТС ожидают глубокое разочарование и штраф. Но такое мягкое наказание предусмотрено только в случае, если на момент приобретения машина уже находилась на территории России. Если же доказать свою непричастность к ввозу не получится, грозит более серъезная ответственность.

За пренебрежение таможенными правилами, в зависимости от тяжести нарушения, предусмотрены следующие виды ответственности:

  • административная;
  • уголовная.

Административная ответственность физических лиц наступает в следующих случаях:

  • просрочка в оплате таможенных пошлин;
  • несвоевременная подача декларации или других сведений о ввозе;
  • ввоз автомобиля, на который установлен запрет;
  • несвоевременный вывоз ТС, оформленного по правилам временного ввоза.

За данные нарушения предусмотрены штрафные санкции в размере от 500 до 2500 рублей. По последним двум позициям возможна также конфискация.

Уголовная ответственность предусмотрена за такие виды нарушений:

  • неуплата сбора в крупном размере (от 1 млн рублей);
  • неуплата сбора в особо крупном размере (от 3 млн рублей).

Проанализировав стоимость современных автомобилей, можно сказать, что пошлина на большинство из них легко превысит оба пороговых значения. Уклонение от оплаты крупного размера предусматривает следующее наказание:

  • штраф от 100 до 500 тыс. рублей;
  • штраф в сумме дохода за последние 12-36 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет.

За уклонение от уплаты в особо крупных размерах нарушителя ожидает более жестокое наказание:

  • штраф от 300 до 500 тыс. рублей;
  • штраф в сумме дохода за последние 12-36 месяцев;
  • лишение свободы сроком до 5 лет.

Теперь вы знаете, что делать с нерастаможенным автомобилем. И выбор этот не особенно велик. Использовать такое ТС на территории России можно, но только если придерживаться всех установленных таможенным законодательством норм.

Нерастаможенные авто! Можно ездить легально?:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/komu-i-kak-dolgo-mojno-ezdit-na-nerastamojennom-avtomobile-5cbca4128bcaaa00b3d71ea3

Нерастаможенные автомобили. Как транспортировать автомобиль в РФ?

Закон о нерастаможенных авто

: 025.10.2019

В этой статье мы поговорим о нерастаможенном автомобиле.Главный вопрос – можно ли ездить на таком транспорте и не запрещает ли это закон РФ.

Наверняка каждый автомобилист мечтал сесть за руль крутого спорткара, который видел в знаменитом фильме “Форсаж”, но как известно, российский автомобильный рынок не так богат на выбор и не может предоставить подобного. Но всегда есть выход, именно о нём мы поговорим в этой статье. Нерастаможенные автомобили, выгодно ли их покупать и что грозит автомобилистам за езду на таком авто?

Российские автомобилисты всё чаще и чаще жалуются на высокую стоимость продаваемого транспорта и на плохое качество сборки. Многие обращаются к зарубежным рынкам, но мало кто понимает, что стоимость, которую они видят на сайтах, это ещё не всё за что придётся заплатить. Интересно, а можно ли ездить на нерастаможенном авто законно? Сейчас разберемся в этом детально.

Нерастаможенный автомобиль – это транспорт, который был ввезён в страну, но так и не смог пройти полный таможенный контроль.

Здесь нужно понимать, что была оплачена лишь стоимость транспортного средства, а все таможенные пошлины владелец решил обойти по каким-либо причинам.

Конечно в таком случае автомобилист выигрывает, ведь он покупает авто за стоимость ниже, чем, например, он отдал бы российскому дилеру.

Куда обращаться? В 2019 году есть сразу несколько вариантов как можно ввезти авто из-за границы. Первым делом вы можете обратиться к брокеру. Специалист сможет транспортировать ТС, а так же займётся его растаможкой.

Но нужно знать, что брокеры делятся на “чёрных” и “белых”, наверняка вы уже поняли в чём суть. “Чёрные” брокеры очень часто стараются обмануть закон и заработать как можно больше денег.

Очень часто автомобили ввозятся в страну по частям, ведь так можно сэкономить и платить только за отдельные части.

Так же вы можете самостоятельно переправить автомобиль. Но тут нужно учитывать тот факт, что прежде, чем вы решите самостоятельно заниматься всеми процедурами, нужно провести оценку авто. После оплаты услуг таможне, владельцу выдадут таможенную расписку. Её очень важно сохранить в целости и сохранности.

Документы. Вы купили автомобиль и возвращаетесь на нём в страну. На таможне у вас попросят следующие документы: – таможенная расписка – страховка – декларация по форме ТД-6

– документы на машину

Далее авто перенаправят на склад, где специалисты проведут полную проверку. Владельцу назначат дату, когда ему нужно будет вернуться за авто и завершить все процедуры регистрации. Владельцу выдаётся паспорт ТС и далее он может отправиться в ГИБДД для того, чтобы поставить его на учёт.

Стоимость растаможки. В 2019 году стоимость определяет пробег и возраст авто, класс, категория и объём двигателя. Рассчитать стоимость поможет калькулятор, его в можете найти на специальных сайтах.

Можно ли и как ездить на нерастаможенном авто по территории РФ? Да, но для этого вам нужно будет потрудиться. Не забывайте, что все варианты, о которых мы проговорим сейчас, временные.

Конечно, покупая нерастаможенный транспорт, вы можете значительно сэкономить, но всем известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках. При покупке такого транспорта, нужно быть максимально внимательным, проверяйте все документы и выясните подходит ли автомобиль для растаможки.

Для того, чтобы ездить на автомобиле законно, нужно оформить временный въезд. Благодаря такой услуге автомобилист может ездить на транспорте до 1 года при этом не платя за него таможенный налог.

Плюс процедуры заключается в том, что проделывать такую хитрость вы можете много раз, но посмотрим на другую сторону медали. Для того, чтобы снова продлить срок, вам нужно будет выехать за границу и затем опять въехать в страну.

Опять вам нужно будет собирать все документы и тратить время.

Ответственность перед законом. За нарушение автомобилист может получить штраф от 1500 до 2000 рублей. При этом машину могут забрать. Если владелец не уплатил все таможенные платежи, то тогда ему придётся оплатить штраф от 500 до 2500 рублей. Тот же самый штраф грозит за не вывоз ТС.

Может ли злостный неплательщик попасть в тюрьму? Безусловно да. Тут всё зависит от размера долга.

Если лицо не уплатило сумму от 2 до 6 миллионов рублей, то его могут обязать к 480 часам обязательных работ.

Есть вариант заплатить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей, конечно же вместе с той суммой, которую человек задолжал ранее. Окончательных исход событий зависит от различных обстоятельств, многое зависит от судьи.

В любом случае, прежде, чем пойти на такой шаг, вам нужно взвесить все за и против и узнать как можно больше информации. Ведь вам предстоит собирать очень много документов, оплачивать много пошлин. Есть и хитрости, но не каждый за них хочет платить и тратить на это время и нервы. Читайте так же: Таможня Китая не пропустила Tesla Model 3.

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

192932   |   Источник: car.ru   |  

Анастасия Васильева

Источник: https://car.ru/news/automobili/55645-nerastamozhennyie-avtomobili-kak-transportirovat-avtomobil-v-rf/

Можно ли ездить на нерастаможенной машине в России, как и сколько можно, ответственость перед законом

Закон о нерастаможенных авто
 Auto.TodayAuto.

Today

Что значит — машина не растаможенаТребования закона в сфере таможенного оформления автомобилейМожно ли ездить на нерастаможенном автоСколько времени можно ездить на нерастаможенной машинеНюансы использования нерастаможенных авто в РоссииОтветственность за нарушение таможенных правилvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Что значит — машина не растаможена

Всё чаще на дорогах России встречаются иномарки с иностранными номерами. В большинстве случаев это значит, что ТС не прошло стандартного таможенного досмотра с оформлением разрешительной документации, а владелец автомобиля не произвёл оплату установленных законодательством налогов и пошлин.

Водители давно заметили, что сотрудники патрульной службы обращают пристальное внимание на подобные авто.

В связи с этим многие задались весьма резонным вопросом — как безопасно передвигаться на иномарках, ввезённых из-за рубежа, без прохождения регистрации на территории Российской Федерации?

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По закону, ввезённые на территорию РФ иностранные транспортные средства должны в обязательном порядке пройти проверку таможенными органами. В течение 24 часов с момента пересечения государственной границы необходимо:

предоставить на осмотр автомобиль специалистам таможенных органов;оплатить пошлины;оплатить налоги (при необходимости);получить оформленные в надлежащем порядке разрешительные документы.

Выполнив все вышеупомянутые условия, владелец машины имеет легальное право перемещаться на растаможенном ТС по дорогам России.

Важно! Если проигнорировать таможенное оформление, сотрудник ГИБДД имеет право конфисковать автомобиль, так как ТС будет считаться контрабандой.

Можно ли ездить на нерастаможенном авто

Согласно российскому законодательству, на процедуру таможенного оформления даётся ограниченное время — сутки. Пройти регистрацию можно в любом таможенном пункте вашего города, в котором правовые действия осуществляют уполномоченные сотрудники. Оформив документы и оплатив надлежащие пошлины и налоги, водитель имеет право управлять машиной в своей стране.

Сколько времени можно ездить на нерастаможенной машине

Существует две категории физических лиц, которым разрешено на законодательном уровне пользоваться нерастаможенным автомобилем.

Иностранные граждане, въехавшие в Россию на определённый срок, обязаны оформлять документы, которые разрешают временное пребывание ТС на территории государства. Главным условием является необходимость предоставить документы, подтверждающие регистрацию ввезённой машины за рубежом.

В данном случае иностранный гражданин-владелец ТС освобождается от уплаты таможенных платежей. Срок эксплуатации зарубежного транспорта в пределах РФ — 1 год.Гражданам РФ разрешено ввозить автомобили в режиме «временного ввоза» при наличии соответствующих документов, оформленных за рубежом. Избежать уплаты пошлин и налогов не удастся.

Такой транспорт имеет право пребывать в стране не более полугода.

Знаете ли вы? Англичане в 1962 году создали самую маленькую машину в мире — PeelP50. Её длина составляла всего 134 см, а ширина — 99 см. Удивительно, но она разгонялась до 64 км/час.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Водитель-владелец иномарки, получивший разрешение на использование транспорта на дорогах России в режиме «временного ввоза», должен внимательно следить за сроками истечения режима. Через 6 месяцев нужно продлить срок ввоза, обратившись в таможенные органы. Полученный документ либо продлит пребывание в стране, либо даст возможность её покинуть.

При этом водитель обязан уведомить таможенный пункт (через который осуществлялся ввоз ТС в Россию) о завершении действия режима «временного ввоза» в течение 15 дней.

Если этого не сделать, то авто автоматически попадает в категорию невывезенных транспортных средств. Попав в такую ситуацию, владелец будет вынужден оплатить штраф.

Въехать назад в РФ можно, пройдя снова все ранее осуществлённые процедуры, с последующей оплатой пошлин и налогов.

Список документов для осуществления вышеозначенных действий:

Паспорт гражданина РФ.Паспорт ТС.Страховой полис, выданный в стране, в которой зарегистрировано ТС.Заполненная декларация на временный ввоз авто.

В РФ цены на подержанные авто значительно выше, нежели в европейских странах. Именно поэтому многие считают, что предпочтительней за границей приобрести личный транспорт.

Но чаще всего забывают или вовсе не знают, что привезти на территорию РФ авто без генеральной доверенности, оформленной на лицо, ввозящее ТС из страны-импортёра, невозможно.

Сколько это будет стоить, можно узнать в нотариальных органах.

Знаете ли вы? Первого нарушителя-водителя оштрафовали за превышение скорости, которая на тот момент была 13 км/час.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Нарушив правила таможенного законодательства РФ, владелец транспорта может быть привлечён к ответственности:

административной;уголовной.

Если было совершено административное правонарушения, налагаются такие виды штрафов:

При несвоевременной уплате налогов нарушитель карается денежным взысканием в размере 500–2500 рублей.Нарушив сроки подачи в таможенные органы декларации или иных документов, с автовладельца будет взыскана денежная сумма — 1000–2000 рублей.Несвоевременные сроки вывоза ТС из страны после полугодового пребывания — штраф 1500–2500 рублей.

Уголовная ответственность наступает для физлиц, когда неуплаченные денежные средства составляют 1–3 миллиона рублей.

Важно! Стоит учитывать, что ввозные платежи за иномарку премиум сегмента могут быть сравнимы со стоимостью самого автомобиля.

Если пошлины так и не были уплачены, на владельца авто будут наложены штрафные санкции в размере 100–150 тыс. рублей или предусматривается лишение свободы сроком до 2 лет. Если не уплачен налог, который начисляется на дорогостоящие, новые иномарки, то штрафные санкции возрастают до 300–500 тыс. рублей, а тюремный срок — до 5 лет.

Покупка нерастаможенной машины повлечёт за собой достаточно много забот с документами и регистрацией ТС.

Большим плюсом является то, что заграничное авто в несколько раз дешевле, чем аналогичное, которое продаётся в России. Но всё же проблем и трудностей с его приобретением достаточно много.

И не все готовы потратить своё время и деньги на подобного рода покупку. Тем не менее, выбор остаётся за покупателем.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42433481-mozhno-li-ezdit-na-nerastamozhennoy-mashine-v-rossii-kak-i-skolko-mozhno-otvetstvenost-pered-zakonom/

Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила — DRIVE2

Закон о нерастаможенных авто

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Во-первых, без оформления авто на таможне можно ездить сутки. Это время даётся на оформление всех документов.Чтобы по закону управлять нерастаможенным автомобилем дольше одного дня, достаточно оформить его временный ввоз. Для такого оформления необходим следующий пакет документов:

1. Паспорт.

2. Справка о постановке на консульский учет за границей.
3. Технический паспорт.
4. Страховка, оформленная в стране, где зарегистрирован автомобиль.
5. Вид на жительство.
6. Заполненная декларация на временный ввоз авто.

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Если оформить всё правильно, то по России на нерастаможенном ТС можно смело ездить полгода.После — очередной выезд за границу и возврат с оформлением всех документов заново.

Повторять подобную процедуру можно сколько угодно раз — было бы желание и наличие необходимых документов .

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать.

Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.

Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.

Есть несколько способов добиться желаемого:— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.

В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые.

Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.

Однако сразу соглашаться на сделку не стоит.

Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и “семь раз отрезать”.

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.

В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.

При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.

Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню “распилом”, оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Из Японии чаще всего ТС поступают “распилом”. Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, “распил” обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы “для дальнейшего оформления”, но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.

Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти.

Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Покупка запчастей

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм.

Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть “распилом”. В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто.

Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.Документы требуются следующие:

1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.

2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Вывод

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период.

Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране.

Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.

Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

Источник

См. также:
Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать?

Век живи, — век учись.

Источник: https://www.drive2.ru/b/480381029295587375/

Когда Госдума разрешит льготную растаможку авто на армянских номерах? Опыт соседних стран

Закон о нерастаможенных авто

Проблема использования нерастаможенных автомобилей коснулась многих водителей – только на армянских номерах в России передвигается более 300 тысяч авто. Депутаты предлагают ввести для них особые условия растаможки, но насколько это реально? И как эту проблему решили другие страны?

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц.

Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Все упирается в то, что такие номера «невидимы» для российских баз. Например, водители машин с армянской регистрацией не платят транспортный налог и не получают штрафов с камер. Естественно, что государству (как и законопослушным водителям на российских номерах) это не понравилось, и ГИБДД напомнила таким водителям несколько правил:

  • с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
  • каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
  • если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).

Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.

С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.

И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:

  • въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
  • чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.

Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.

Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.

Как будут решать проблему

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера. Аргументы у авторов инициативы такие:

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета.

Поручение должно было рассматриваться сегодня (9 февраля), однако на данный момент информации о дальнейшей судьбе инициативы пока нет.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля.

Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными.

Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Источник: https://bankstoday.net/last-news/dlya-avto-s-armyanskimi-nomerami-obeshhayut-uproshhennuyu-rastamozhku-a-kak-eto-rabotaet-v-sosednih-stranah

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

Закон о нерастаможенных авто

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения…» и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций…» №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции.

Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев.

По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России.

Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев.

Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования.

При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля.

Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц – 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера».

По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб.

Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-ezdit-na-nerastamozhennoj-mashine/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.