Закон об эвакуации

Содержание

Депутат про закон об эвакуации фур: «через одно место писался». Дальнобойщики же поблагодарили прокурора 18:09, 8 апреля 2020 Версия для печати

Закон об эвакуации

Эвакуация большегрузов за перегруз на дороге должна быть отменена, а сам закон, регламентирующий это, должен быть полностью изменен. Об этом заявил депутат Леонид Писной во время заседания рабочей группы комитета по ЖКХ Саратовской областной думы.

На встрече депутаты и чиновники продолжили обсуждать возможность изменений в нашумевшем уже законе Саратовской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки».

Проект изменений был разработан по инициативе Торгово-промышленной палаты после многократных нарушений процедуры эвакуации большегрузов с трасс в случаях нарушения ими закона по перевозке грузов.

Законопроектом уточняются требования к специализированным стоянкам, а также перемещения транспортных средств, постановка блокирующих устройств при остановке на трассе.

Водители не раз обращались в проверяющие органы с сообщениями, что процедура задержания и эвакуации проходит по принципу «беспредела».

В частности, поступали сообщения о нарушениях стационарного пункта весового и габаритного контроля близ Красноармейска Саратовской области: он оказался не соответствующим требованиям, так как отсутствует необходимая для этого стоянка.

Претензии сводились к следующему: если у водителя есть нарушения по перегрузу машины, то сотрудники Ространснадзора инициируют эвакуацию, как правило, на больших расстояниях.

Это наносит ущерб дорогам, деятельности водителей и торговле. 

Депутаты предложили «прекратить безобразие» и оставлять машины на трассе до устранения нарушений.

Ранее минтранс и ГИБДД выступали против блокировки, так как это несет угрозу для других водителей.

Отметим, что пыл дискуссии с одними и теми же аргументами председательствующий на рабочей группе Леонид Писной остужал маленьким колокольчиком, звуком которого отделял аргументы одного спикера от другого.

«Мы, может, присутствуем при историческом событии. Мы тут, получается, должны кардинально менять закон по эвакуации автомобилей. ГИБДД обеспечивают безопасность. Но и сообщество предпринимателей нужно понять», – резюмировал Леонид Писной.

Одним из вариантов решения проблемы могут стать автоматические пункты весового контроля, которые уведомят бизнесмена о перегрузе уведомлением постфактум, с выплатой соответствующего штрафа.

«Ты приехал с перегрузом, а за тобой квитанция пришла. Это цивилизованно», – сказал Леонид Писной.

Однако на деле автоматические пункты весового контроля еще не запущены в связи с пандемией коронавируса, сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Иван Козаченко.

«Планировали запускать с 15 апреля, но в связи с последними событиями…» – сказал Козаченко.

«Не объясняй. Все мы понимаем, из-за чего», – ответил Писной.

Депутаты пришли к выводу, что стоит убрать эвакуацию большегрузов по причине перегруза в принципе, однако для этого нужно проводить работу.

«Наш закон (по порядку эвакуации большегрузов – ред.) через одно место писался, и поправки это место добавляют. Мы стратегию определили, что весь закон нужно перерабатывать.

Что эвакуации не должно быть за перегруз в принципе. Не так все просто. Нам нужна новая редакция. Мы попросим прокуратуру еще раз дать заключение.

Но нужно вытаскивать на комитет, а потом на думу», – заключил Леонид Писной.

Депутаты пришли к выводу, что нужно продолжить обсуждение на думском комитете в пятницу.

Дальнобойщики поблагодарили прокуратуру за признание незаконной эвакуацию грузовиков

Дальнобойщики поблагодарили прокурора Саратовской области Сергея Филипенко за помощь с проблемным весовым пунктом в Красноармейском районе, откуда незаконно эвакуировали грузовики в Красноармейск. Ранее о выявленной незаконной схеме задержания инспекторами большегрузных автомобилей и перемещения их на спецстоянку, не имеющую на то прав, подробно писала «Четвертая Власть».

Прокуратура Саратовской области провела проверку пункта весового контроля на 378-м километре автодороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград

Член ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Баглай рассказал «4В», что 

проблемы начались около полугода назад, и с мертвой точки вопрос сдвинулся после личного обращения к прокурору Филипенко. 

26 февраля состоялась встреча, в которой приняли участие представители надзорных органов, автоперевозчиков, правительства, Ространснадзора, «Опоры России».

«Мы предоставили документы, объяснили в чем проблема. Что происходит незаконная эвакуация, что еще не выписали протокол, а эвакуатор цепляет машину и тащит на штрафстоянку в Красноармейск.

Что машины стоят там по несколько дней, пока директор не соизволит стоянке разрешить устранить нарушение. И то не сами устраняют, а предоставляют транспорт, который стоит от 20 до 30 тысяч рублей.

Полный беспредел», – отметил Баглай.

Сергей Филипенко заявил, что займется этим вопросом. И результат не заставил себя долго ждать: уже в марте прокуратура обнаружила признаки того, что деятельность ведется с явными нарушениями. По словам Валерия Баглая, прокуратура вела ежедневную работу, сделано множество запросов. Надзорное ведомство пришло к выводу, что более 400 грузовиков эвакуировали на незаконных основаниях.

Член общественной организации «Объединение перевозчиков России», председатель комитета ТПП области по транспорту Юрий Хилюк пояснил «4В», что в региональном законодательстве (ЗСО №200 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области») оказалось несоответствие федеральному.

«И транспортная инспекция пользовалась этим несовершенством», – подчеркнул Хилюк.

Для изменения ситуации требуется внести коррективы в региональный закон. Для этого создан проект поправок, и прокуратура вчера озвучила свое заключение к нему в облдуме при его рассмотрении. 

Представитель прокуратуры заявил, что Ространснадзор не имеет право перемещать на постороннюю стоянку грузовики по статье 12.21.1 КоАП (недопустимые нагрузка на ось или габариты) и по статье 12.21.

2 КоАП (нарушение перевозки опасных грузов) ни на стационарных постах весового контроля, ни на передвижных. 

Дело в том, что должна быть обязательно оборудована рядом площадка под стоянку транспортных средств. При этом задержание производится путем блокировки колес.

Предусматривается также право водителя или собственника грузовика самому устранить нарушение. Это прописано в 119-м приказе Минтранса РФ.

Таким образом, сейчас весовой пункт потерял право перемещать транспорт на стоянку, например, из-за перегруза на ось. Попытки эвакуировать грузовики в Красноармейск или другое место не рядом, будут считаться незаконными.

Валерий Баглай отметил, что 

справедливость восторжествовала благодаря принципиальной позиции прокуратуры.

«Мы очень благодарны прокурору области за то, что он лично взял под свой контроль проблему перевозчиков. Мы, дальнобойщики, выражаем огромнейшую благодарность ему.

И, думаю, в письменной форме ее выразим. Потому что хотим, чтобы работа Ространснадзора, сотрудников госинспекции не превращалась в кормушку для каких-то родственных или других отношений.

Все должно быть в рамках закона, и прокуратура помогает нам это соблюдать», – сказал он.

4vsar.ru

Источник: https://news.ati.su/article/2020/04/08/deputat-pro-zakon-ob-evakuacii-fur-cherez-odno-mesto-pisalsya-dalnoboyshchiki-zhe-poblagodarili-prokurora-180953/

Закон об эвакуации автомобилей: насколько законна эвакуации, куда обращаться, если повредили машину, как избежать изъятия?

Закон об эвакуации

Автолюбители нередко сталкиваются с правонарушениями на дороге. Часть из них совершают они сами, а часть по халатности или неопытности сотрудники различных служб,  в том числе, вспомогательных. Наибольшее число жалоб поступает в сторону службы эвакуации автомобилей, законность действий которой часто подвергается сомнению.

Особенности закона об эвакуации автомобиля

Эвакуация автомобиля – это юридическая процедура, производимая в соответствие со статьей 27. 13 КоАП РФ и Приказом No125 об административных процедурах. В дополнение к имеющимся законодательным актам 8 июня 2015 г. Президент РФ подписал ФЗ No143-ФЗ, внесший значительные изменения в процедуру.

В столице и регионах могут действовать собственные законы. К примеру, такой закон существует в Москве. Он определяет порядок транспортировки машины на штрафную стоянку.

особенность действующего закона – увеличение степени ответственности эвакуаторов перед владельцами машин. Водителю передается копия протокола эвакуации.

Внесенные изменения в законы об эвакуации транспортных средств

Суть последних изменений следующая:

  • габаритные машины (грузовики, внедорожники) не увозятся, их колеса блокируются;
  • если водителя нет на месте, к составлению протокола привлекают свидетелей, процесс оформления документов снимают на камеру;
  • штрафная площадка должна быть предназначена для хранения авто (ограждение, охрана, освещение, противопожарная сигнализация, касса и КПП);
  • изъятию подлежат авто, оставленные на месте парковки для инвалидов (изменения от 19 июня 2015);
  • если водитель прибыл до того, как машина была увезена, эвакуатор обязан сгрузить автомобиль и вернуть владельцу после подписания им протокола (изменения, внесенные в 2018 г.).

Законность эвакуации автомобиля

В части 1, статьи 27.13 КоАП РФ указывается на то, что эвакуация машины может быть произведена исключительно при наличии в близлежащем пространстве знака «Работает эвакуатор». Но, несмотря на это все еще остается без ответа ряд вопросов, связанных с законностью увоза авто:

  • со двора. Двор и территория вокруг дома не являются частью автодорожной инфраструктуры, потому эвакуация в этом месте незаконна;
  • за неправильную парковку.
  • с места парковки для инвалидов; Эвакуатор вправе увести авто, если оно не содержит соответствующего знака;
  • без номеров. Автомобили без номеров также могут быть увезены на штрафстоянку до выяснения всех обстоятельств.

Представленные варианты являются наиболее частными поводами для принудительного увоза авто на штрафстоянку.

Незаконная эвакуация автомобиля: что делать и как обжаловать?

Если эвакуация была произведена с нарушением правил, то соответствующую службу можно привлечь к административной ответственности и добиться денежной компенсации. Для этого необходимо:

  • позвонить на стоянку и получить подтверждение того, что машина действительно там (необходимо, если водитель не присутствовал при процессе);
  • снять на камеру место, откуда был увезен автомобиль;
  • составить жалобу и приложить фото;
  • при помощи жалобы владелец может добиваться прекращения по делу об административном правонарушении (основание – отсутствие такого правонарушения).

После признания незаконности изъятия автомобиль можно забрать со стоянки и написать заявление о возврате денежных средств.

Повреждения при принудительной транспортировке автомобиля на штрафстоянку

Что делать если в результате эвакуации автомобиль был поврежден? Если это произошло, то страховая компания (полис ОСАГО) откажется возместить ущерб и владельцу придется делать ремонт за свои собственные средства.

Чтобы этого не произошло, перед получением авто со штрафной площадки его необходимо тщательно осмотреть и составить акт приема-передачи ТС, в котором указать, какие повреждения были зафиксированы и что повредили автомобиль именно при эвакуации на штрафстоянку.

Как составить акт приема-передачи транспортного средства?

В акте приема-передачи отображается действие по приему или передаче предмета от одного лица другому. Он составляется до увоза машины. Форма составления произвольная. Основная цель документа – фиксация событий. В него включают;

  • дату, время составления;
  • номер акта;
  • информацию о перемещении;
  • данные свидетелей и должностных лиц, передавших авто службе эвакуации;
  • сведения о машине;
  • зафиксированные повреждения;
  • перечень обнаруженных в авто ценных вещей;
  • место хранения машины.

Стандартный документ состоит из трех пунктов. В первом описывается сам процесс эвакуации, большая часть которого описана выше, во втором дана характеристика места хранения, а в третьем представлены сведения о возврате машины.

Как составить претензию и обжаловать эвакуацию автомобиля?

Для принятия судом претензии в адрес службы эвакуации ГИБДД владельцу следует провести независимую экспертизу ТС. В заключении должен быть указан характер повреждений и степень их новизны. Сама жалоба состоит из шапки, основной части и заключения. Заглавие содержит ФИО руководителя службы безопасности и ФИО заявителя.

В основной части описывается место, дата эвакуации, наименования службы, осуществившей процедуру. Здесь же указывается причина несогласия с изъятием авто, перечисляются обнаруженные повреждения и стоимость будущего ремонта. Если автомобилист хорошо знает закон, то нужно перечислить нормы законодательства, в которых упоминается о необходимости возмещения ущерба, нанесенного имуществу.

В заключении необходимо упомянуть проведенную экспертом оценку ТС и указать на приложение экспертизы к претензии. Завершает написание документа дата составления и подпись.

Что можно предпринять для защиты от эвакуации?

Если производится незаконная эвакуация автомобиля на штрафстоянку, то владелец вправе позвонить на горячую линию ГИБДД, Чтобы защитить свой автомобиль нужно:

  • внимательно осмотреть место парковки на наличие запрещающих знаков и табличек, указывающих на работу эвакуатора;
  • если есть необходимость в кратковременной остановке, всегда включать аварийный сигнал;
  • если поблизости нет парковки, то машину лучше пристроить где-нибудь во дворе.

Соблюдение правил парковки поможет избежать неприятностей.

по теме

Законность или незаконность эвакуации авто определяет суд. При вынесении решения руководствуются ФЗ РФ No147, КоАП РФ и ГК РФ. Данную процедуру, совершенную с нарушением правил, можно обжаловать и добиться компенсации.

Источник: https://advokatdom.com/avtomobilnoe-pravo/zakon-ob-evakuatsii.html

Особенности эвакуации автомобилей с 19 июня 2015 года

Закон об эвакуации

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет продолжено рассмотрение изменений автомобильных нормативных документов с 19 июня 2015 года, начатое в статье “Новые штрафы ГИБДД с 19 июня 2015 года”.

Сегодня речь пойдет о новых особенностях задержания транспортных средств, т.е. эвакуации автомобилей на штрафстоянку за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, будут рассмотрены еще несколько интересных изменений Кодекса об административных правонарушениях и Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Приступим.

Новый штраф за незаконное ограничение права управления транспортными средствами

Первое изменение затронуло статью 12.35 КоАП:

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей.

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей.

Обратите внимание, данный штраф относится не к водителям, а к сотрудникам ГИБДД. Начиная с 19 июня 2015 года штраф 20 000 рублей может быть наложен за большее количество нарушений.

Рассмотрим пример. Водитель лишен прав на 4 месяца. После завершения срока лишения он обращается в подразделение полиции для возврата прав, однако ему их не выдают.

Дежурный сотрудник заявляет, что водитель не получит удостоверение еще в течение 30 дней, т.к. срок лишения начал отсчитываться на месяц позже. Это связано с технической ошибкой в базе данных ГИБДД.

Права полицейский выдавать отказывается.

https://www.youtube.com/watch?v=ncAe6fX1Zas

Это не выдуманная ситуация, несколько раз читатели pddmaster.ru обращались ко мне с аналогичными проблемами. Начиная с 19 июня 2015 года водители смогут “наказать” должностное лицо на 20 000 рублей за нарушение установленного порядка лишения прав.

Прекращение эвакуации при появлении водителя (при устранении причины задержания)

Еще одно интересное нововведение затронет в первую очередь водителей, которые любят паркововать автомобили в запрещенных местах. Статья 27.13 часть 11:

11.

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Начиная с 19 июня 2015 года автомобиль не будут отправлять на штрафстоянку, если появится водитель и сможет устранить причину задержания. Отмечу, что водитель должен появиться до того момента, как эвакуатор начал движение.

Рассмотрим несколько примеров:

1. Распространенный случай нарушения правил остановки и стоянки. Автомобиль неправильно припаркован, его начинают грузить на эвакуатор. Водителю этого автомобиля достаточно появиться в любой момент до начала движения эвакуатора, чтобы прекратить процесс задержания. Естественно, штраф за нарушение правил остановки или стоянки все равно будет наложен.

2. Задержание транспортного средства, водитель которого находится в состоянии опьянения. В данном случае следует найти другого водителя до момента отправления эвакуатора на штрафстоянку. Если водителю удастся найти кого-то из друзей или знакомых, проживающих поблизости и имеющих водительские права, он сможет избежать штрафстоянки.

3.

Задержание транспортного средства, имеющего неисправную тормозную систему. Если водитель сможет устранить неисправность на месте (до отъезда эвакуатора), то он сможет продолжить движение на автомобиле самостоятельно.

Действия полицейских при задержании транспортного средства

Еще одно интересное изменение вводится частью 3 статьи 27.13:

3.

Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства.

3.

Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Обновленный пункт КоАП требует, чтобы сотрудник ГИБДД присутствовал на месте задержания до начала движения эвакуатора. Именно сотрудник ГИБДД принимает решение о прекращении задержания транспортного средства. Поэтому водителю, который появился до отъезда эвакуатора, нужно обращаться не к водителю эвакуатора, а к сотруднику полиции.

Составление документов о задержании автомобиля

Сотрудник ГИБДД составляет документы о задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку. Начиная с 19 июня 2015 года полицейские будут составлять дополнительную копию протокола. Статья 27.13 часть 7:

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Дополнительная копия протокола вручается исполнителю решения о задержании транспортного средства, т.е. водителю эвакуатора.

Информирование водителей о новом порядке движения

Последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках данной статьи, – особенности информирования водителей о введении нового порядка движения на конкретном участке дороги. Оно вводится Федеральным законом “О безопасности дорожного движения”:

3.

Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Суть данного изменения в том, что водители теперь будут дополнительно информироваться о применении новых дорожных знаков или разметки.

Особенности данного нововведения:

  • Информирование производится не позднее чем за 20 дней до изменения схемы движения.
  • Публикуется информация только о размещении знаков и разметки запрещающих въезд в данном направлении (знак 3.1. “Въезд запрещен”), обозначающих одностороннее движение (знаки 5.5 – 5.7.2), запрещающих остановку и стоянку (знаки 3.27 – 3.30).
  • Информирование может осуществляться разными способами: через интернет, на информационных стендах.

Судя по всему данное нововведение предназначено для невнимательных водителей, которые ездят по привычке и не обращают внимания на дорожные знаки.

Небольшой пример из практики. Более полугода назад в Рязани одна из улиц стала односторонней. Некоторые водители до сих пор пытаются въехать на нее во встречном направлении. Будем надеяться, что введение дополнительных информационных щитов поможет ориентироваться невнимательным водителям.

Обратите внимание, информирование будет производиться только в отношении небольшого количества дорожных знаков. Все остальные знаки будут появляться на дорогах по старинке, т.е. без дополнительного предупреждения. Так что расслабляться не стоит.

Подведем итоги данной статьи. Сегодня были рассмотрены изменения нормативных документов, которые направлены на улучшение жизни водителей:

1. Новый штраф для сотрудников ГИБДД за незаконное ограничение управления автомобилем.

2. Новый порядок задержания транспортных средств, позволяющий забрать автомобиль до начала движения эвакуатора.

3.

Новые правила информирования водителей об изменении схемы дорожного движения.

А на практике эти изменения будут использоваться в самое ближайшее время (с 19 июня 2015 года).

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/osobennosti-evakuacii-avtomobilei-s-19-iyunya-2015-goda.html

Закон об эвакуации транспортных средств

Закон об эвакуации

8 июня 2015 года подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон N 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Закон вводит поправки в порядок эвакуации, вводятся новые и корректируются некоторые штрафы ГИБДД, устанавливается обязанность властями информировать водителей об установке новых знаков.

В этой статье рассмотрим новый закон об эвакуации транспортных средств и изменения в порядке эвакуации(задержания) которые он вводит. Это самое важное новшество в законодательстве.

Мы с интересом и надеждой следили за ходом рассмотрения законопроекта и наконец 8 июня 2015 года закон подписан и опубликован.

Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, то есть 19 июня 2015 года.

Возврат автомобиля на месте задержания

Автомобиль обязаны вернуть до начала движения эвакуатора

Ключевой является новая часть 1.1 статьи 27.13 Кодекса об Административных правонарушений.

1.1.

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Эта часть определяет, что в случае появления на месте задержания водителя или иного лица, которое может управлять эвакуируемым транспортном средством задержание прекращается и транспортное средство обязаны сгрузить с эвакуатора и передать водителю. Обязанность сохраняется до момента пока эакуатор не начнет движение с погруженным и оформленным автомобилем.

Следующая поправка, как раз обязывает находится инспектора на месте задержания до начала движения эвакуатора с погруженным автомобилем. Поправка в часть 3 статьи 27.13 КоАП РФ.

…должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Покинуть место задержания инспектор ГИБДД может только после начала движения эвакуатора

За нарушение требования вернуть транспортное средство до начала движения эвакуатора с 19 июня 2015 года нв должностных лиц вводится штраф 20000 рублей. Поправка в статью 20.35 КоАП РФ.

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Эвакуация из мест отведенных для парковки инвалидов

Стоянка и остановка в нарушение Требований ПДД в местах отведенных для стоянки инвалидов с 19 июня 2015 года является основанием для эвакуации, а штраф за такое нарушение составит 5000 рублей. В предыдущей редакции штраф составлял от 3000 до 5000 рублей. Поправки в часть 2 статьи 12.19 КоАП РФ и часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ

Табличка «Работает эвакуатор» обязательна для задержания транспортного средства

Эвакуировать можно только из зоны знаков с табличками

При нарушении требований знаков, запрещающих остановку или стоянку эвакуировать можно только если запрещающий знак установлен с табличкой 8.24 «Работает эвакуатор». Поправка в часть 1 статьи 27.13.

1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.

16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.

21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.

38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания…

Эта поправка вступает в силу через 60 дней после официального опубликования — 8 августа 2015 года. Такая отсрочка скорее всего дана, чтобы власти субъектов успели определить места из которых требуется эвакуация, внести соответствующие изменения в схемы дислокаций и реализовать монтаж табличек.

Помните, что эвакуация автомобилей возможна не только за нарушение требований знаков, а также и за нарушения общих правил парковки. В этом случае применение таблички не требуется. Узнать какие нарушения правил остановки и стоянки являются основанием для эвакуации можете в статье «Эвакуация автомобилей за нарушение правил парковки«.

Далее: «Новые штрафы ГИБДД с 19 июня 2015 года»

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/286-zakon-ob-evakuatsii-transportnykh-sredstv/

Вступил в силу федеральный закон, изменивший порядок эвакуации транспортных средств

Закон об эвакуации
sh: 1: –format=html: not found

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) внесен ряд изменений, направленных на урегулирование процедуры задержания транспортных средств.

В частности, КоАП РФ дополнен положением, конкретизирующим, что задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае присутствия лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения. Эта норма применяется до момента начала движения автомобиля-эвакуатора.

Уточнено, что должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля-эвакуатора, при этом копия протокола о задержании транспортного средства вручается не только правонарушителю, но и лицу, которое исполняет решение о задержании транспортного средства (водителю эвакуатора).

Принятым законом также дополнена статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В частности, установлено, что не позднее, чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

Данное информирование должно осуществляться посредством официальных Интернет-ресурсов и (или) информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки.

Вступление в силу данных изменений должно способствовать сокращению числа конфликтных ситуаций между сотрудниками служб эвакуации и автовладельцами.

Кроме того, Федеральным законом усилена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (сумма штрафа за это нарушение теперь составляет 5000 рублей). При этом за совершение названного правонарушения введена эвакуация транспортного средства, которая до настоящего времени не применялась.

Одновременно с этим в КоАП РФ введена административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид», а также за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак (сумма штрафа за это нарушение составляет 5000 рублей, а незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации).

Что касается временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, то в случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), Федеральным законом введена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей, при этом также предусмотрено задержание такого транспортного средства.

Еще одно из внесенных изменений касается эвакуации транспортных средств в случае отсутствия у водителя при себе водительского удостоверения.

КоАП РФ предусматривает за данное нарушение ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей, при этом до вчерашнего дня применялись такие меры обеспечения производства по делу как отстранение от управления транспортным средством и задержание транспортного средства.

Однако наличие либо отсутствие у водителя права управления, если его личность достоверно установлена, в настоящее время может быть проверено путем оперативного обращения сотрудников Госавтоинспекции к ведомственным информационным базам.

В связи с этим, исключено применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения, при этом наказание за данное правонарушение осталось прежним.

Также Федеральным законом введена ответственность в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. В соответствии с действовавшей до вчерашнего дня редакцией соответствующей статьи КоАП РФ ответственность за данное нарушение была установлена только для мотоциклистов.

Все указанные изменения вступили в силу с сегодняшнего дня – 19 июня 2015 года.

Что касается эвакуации транспортных средств, применяемой в случае несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, принятым Федеральным законом уточняется, что такая эвакуация будет возможна только в случае применения данных дорожных знаков с соответствующей табличкой «Работает эвакуатор». Указанное изменение вступит в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования Федерального закона, то есть – с 8 августа 2015 года

Источник: https://35.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/13263435?year=2020&month=10&day=1

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759

Закон об эвакуации

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
“Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации”

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8

Правилазадержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

(утв. постановлением Правительства Российской Федерации

от 18 декабря 2003 г. N 759)

17 сентября 2007 г., 28 августа 2009 г.

1.

Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее – наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку – специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее – специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее – уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку – также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

10.

Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.

18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется для хранения на ближайшую специализированную стоянку под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.

19. При передаче судна на специализированную стоянку составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23.

Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/12133626/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.