Здание федерального арбитражного суда

10 самых красивых зданий Москвы

Здание федерального арбитражного суда
Вчера я показал вам 10 самых уродливых зданий Москвы. Конечно, это был субъективный рейтинг, основанный лишь на моем хорошем вкусе. Критиковать всегда проще, критика объединяет людей. “Смотри, какое говно!” – и вот уже у тебя за спиной выстраивается поддакивающая толпа, которая словно чайки повторяет: “Да-да-да-да!” А вот с хорошей архитектурой намного сложнее.

Хорошей архитектуры в России практически нет. У нас выросло несколько поколений, который вообще не представляют, что такое архитектура. Последний качественный всплеск был 100 лет назад, во время расцвета искусства авангарда. И всё. После 30-х – тишина. Сталинский ампир я не считаю качественной архитектурой, но это тот шрам, который украшает город.

Однако на смену ему пришла борьба с украшательством, потом брежневское монументальное говно, а потом было не до архитектуры, есть было нечего.Так что в эстетическом плане русскому человеку остается ностальгировать по дореволюционной классике и послереволюционному модерну. Может быть, поэтому у нас так любят пародии на классическую архитектуру? Здесь надо сделать отступление.

Человек идет по городу, видит Большой театр или какую-то усадьбу – глазу хорошо и приятно, и вот человек решает построить себе дом в таком стиле. Классическая архитектура кажется простой и понятной. Все стили изучены. Вот вам готика, а вот барокко. Спутать невозможно. Вот вам ионический ордер, а вот дорический. Всё понятно как в конструкторе “Лего”.

Казалось бы, берешь учебник и строишь. Как только архитектору кажется, что все понятно, капкан захлопывается. Всё. Качественно проектировать в классическом стиле могут единицы. Это как играть классическую музыку: невероятно сложно, необходим огромный опыт и практика. Классика не прощает ошибок. Малейшая ошибка в пропорциях – и всё развалится.

Именно поэтому из семени благих намерений (“сделать красиво”) почти наверняка появится на свет очередной уродец.Каждой эпохе соответствует свой архитектурный стиль. Был модерн, был конструктивизм, был тот же сталинский ампир. Это отражение эпохи. Была архитектура застоя и «архитектура денег» лихих 90-х. В этом смысле даже лужковское говно имеет право на существование.

Конечно, не в том количестве, в котором оно раскидано по городу. Сегодня мы имеем дело с архитектурой высоких технологией. Новые материалы, технологии и компьютерные программы позволяют строить немыслимые ранее конструкции. Небоскребы ставят рекорды по высоте, здания поражают невозможностью формы. И это прекрасно.

Архитектура должна идти в ногу со временем, а не тиражировать пародии на успехи прошлого.Но тут мы сталкиваемся ещё с одной проблемой. Многие годы в России вообще не было нормального архитектурного образования. Главный архитектурный ВУЗ страны, МАрхИ, чуть не прикрыли за неэффективность. Они даже молебен заказывали, чтобы лицензии не лишиться. Качество образования там крайне низкое.

Знаю, так как сам учился. На весь ВУЗ всего несколько крутых архитекторов, которые действительно могут чему-то научить. В основном же молодые ребята попадают в руки старых маразматичных пердунов, которые как пауки держатся за свои места, при этом научить ничему не могут. Получить хорошее образование удается единицам. И эти единицы оказываются потом в мире, где нет заказчика.

Да, мало вырастить хорошего архитектора, надо еще вырастить хорошего заказчика, у которого будет вкус. Так что травка надежды только начала пробиваться через глухую бетонную крышку совка. Возможно, наши дети будут строить прекрасные современные здания, а пока любой успех в архитектурном плане больше похож на чудо, чем на закономерность.

Сегодня я сделал подборку самых красивых зданий Москвы. У вас наверняка будет свое мнение на этот счет. Знаю, что многие из отмеченных мной строений не пользуются успехом у москвичей. Но мне они нравятся! Не согласны? Кидайте свой список в комменты!

1. Dominion Tower Захи Хадид

Александр УсольцевРоссии обычно не везёт с реализацией проектов мировых звёзд архитектуры, но есть несколько исключений. Одно из них – офисный центр Dominion Tower Захи Хадид, который в конце прошлого года всё-таки достроили на Шарикоподшипниковской улице.Заха Хадид – одна из лучших архитекторов в мире. Почти все её проекты гениальны. К сожалению, совсем недавно она умерла. Хорошо, что в Москве есть здание, построенное по ее проекту.Это семиэтажное здание с офисными помещениями и паркингом на 251 место. Центр облицован композитно-алюминиевыми панелями, которые меняют цвет в зависимости от угла зрения и освещённости. Этажи здания как будто небрежно наброшены друг на друга. Описывая здание, представители Zaha Hadid Architects говорили об “идее пространственного полёта”. Это похоже на игру дженга, стопку книг или торт со съехавшими коржами. По первоначальному замыслу “вылет” этажей друг относительно друга должен был достигать 20 метров, но из-за российских строительных норм его пришлось урезать до 8.
Александр УсольцевАрхитектурое бюро “Элис” адаптировало идею Хадид к суровой российской действительности. Возможно, из-за этого Dominion Tower получился намного скромнее, чем большинство зарубежных проектов Хадид и чем её проект нового здания Экспоцентра, которое так и не было построено.Девелопер ставил перед Хадид задачу спроектировать здание, которое “через 50 лет не будет выглядеть устаревшим”. Справилась ли с этим лауреат Притцкеровской премии, решайте сами.Сейчас в здании гордо сидит Фонд содействия реформированию ЖКХ.

2. Жилой дом Copper House

KALINKAЭто, наверное, один из первых необычных домов в Москве, за который не стыдно. Небольшой аккуратный жилой комплекс авторства Сергея Скуратова появился в Бутиковском переулке в 2004 году. Это три кубических шестиэтажных здания, “оторванных” от земли за счёт консольных выносов.Дома облицованы панелями из патинированной меди, которые придают им характерный зеленоватый цвет. Как выразился основатель девелопера Rose Group (именно эта компания строила комплекс) Борис Кузинец, этот оттенок – “архитектурная инверсия цвета травы”.Из интервью Скуратова:Я вот знаю, что ни один мой дом не принес никому вреда, – но я открываю блоги и читаю там, что пишет какая-то девочка: «Copper House, конечно, хороший дом, но зачем его покрасили в такой отвратительный зеленый цвет?» Ей отвечают: «Дура, это патинированная медь». «А что такое патинированная медь?» – «Это как когда на Пушкина голуби какают». А она: «Это ж сколько голубей погубили!»
Стоит напомнить, что дом стоит в самом центре Москвы. Хороший пример, как можно грамотно вписать современную архитектуру в историческую среду.

3. “Дом на Мосфильмовской”

VostokЭто ещё одна известная работа Сергея Скуратова. Тот редкий случай, когда новое здание в Москве становится узнаваемой частью её современного облика.Забавно, что Лужкову “Дом на Мосфильмовской” сразу не понравился, и небоскрёб даже попытались объявить “самостроем” и урезать его высоту, а то и вовсе разобрать. Но в 2010 году Лужков ушёл, и здание уцелело.Комплекс состоит из двух корпусов: 53-этажного (213 метров) и 34-этажного (132 метра). Когда о комплексе говорят москвичи, они подразумевают прежде всего башню. О том, что второй корпус – тоже часть “Дома на Мосфильмовской”, знают в основном те, у кого не получилось купить квартиру в башне и кто стал искать запасной вариант.Небоскрёб получил премию на АРХ-Москве 2005, а в 2006 году был номинирован на первую национальную архитектурную премию Buildings Awards. Кроме того, здание вошло в топ-5 небоскрёбов мира по версии Emporis.Великолепная работа! Легкий и изящный небоскреб отлично смотрится на панораме Москвы.

4. Комплекс “Москва-Сити”

VostokВообще, мне очень нравится комплекс “Москва-Сити”. его проблема в том, что его поставили, не продумав транспортную инфраструктуру. Но если рассматривать его с архитектурной точки зрения, то большинство небоскребов очень крутые. Особенно удался комплекс “Город Столиц”, вот эти две башни:
VostokОчень нравится мне спиральный небоскреб:
VostokИ жилой комплекс из двух небоскребов ОКО:
Vostok

5. Здание Федерального арбитражного суда

ТПО “Резерв”Об этом здании мало кто знает, так как оно спрятано внутри квартала за метро “Новослободская”. Еще больше люди удивляются, когда узнают, что это, оказывается, здание суда! Стеклянный гигант на Селезнёвской улице должен был сформировать новый образ российского суда – открытого и прозрачного, а потому справедливого.Здание состоит из двух блоков – общественного, в котором проходят заседания, и административного, где размещён аппарат суда. Фасад общественной части (намеренно плавной формы в контрасте с “жёстким” административным корпусом) оформлен узнаваемыми металлическими пластинами, похожими на жалюзи. Архитектор Владимир Плоткин из ТПО “Резерв” говорит, что эти пластины хотели даже сделать управляемыми, но оказалось, что слишком дорого. В итоге “жалюзи” остались неподвижными.Здание арбитражного суда было построено в 2007 году. Помимо залов заседаний, рабочих кабинетов и пресс-центра, в нём разместились реабилитационный центр и ресторан для сотрудников.ТПО “Резерв” стало победителем конкурса “Дом года 2008” в номинации “Проект года” и было номинировано на World Architecture Festival в Барселоне за проект здания суда.

6. Новый офис НТВ

Антон БелицкийЕсли у НТВ и есть что-то хорошее, то это их офис. Здание проектировали датчане, сейчас его почти достроили. Очень неплохо получилось.
Антон Белицкий

7. “Белая Площадь” на “Белорусской”

Одно из немногих современных зданий в Москве, которое нравится вообще всем. Построили его 10 лет назад по проекту ABD architects под руководством Бориса Левянта. Офисные здания занимают весь квартал, при этом сделаны очень деликатно.

На участке находится знаменитая церковь Николы Чудотворца, и офисный центр нисколько с ней не спорит, а, скорее, является фоном. Редкий пример того, как можно грамотно и аккуратно вписать новое здание, не навредив окружению.
Scubapro (Wikipedia)

8.

Кампус школы “Сколково”

Adjaye AssociatesЭто не совсем Москва, но куда же мы без Сколково. С архитектурной точки зрения в Сколково все гораздо лучше, чем с научной. Если построить российскую Кремниевую долину пока не получается, то сделать качественную архитектуру, за которую не стыдно, вышло на отлично.Автором проекта кампуса стал британский архитектор Дэвид Аджайе. В основе проекта лежит картина Малевича “Супрематизм”, можно сказать, что это современное переосмысление русского авангарда.
Adjaye AssociatesНо поскольку сам архитектор африканского происхождения, он добавил в оформление здания танзанийские орнаменты.
http://www.archiexpo.es/Здание кампуса представляет собой гигантский трёхэтажный диск-основание с расположенными на его крыше административным и гостиничным блоками. Сам университетский городок с аудиториями, медиацентрами и целыми улицами находится внутри диска. На крыше диска разместили беговую дорожку. В здании опробованы некоторые инновации, такие как стена-фонтан и зелёная стена.Строительство кампуса началось в 2006 году и завершилось в 2010-м.

9. Офис “НОВАТЭКа”

SpeechДизайн офисного здания на улице Удальцова разработало архитектурное бюро Speech во главе с Сергеем Чобаном и Сергеем Кузнецовым. Это двенадцатиэтажный дом, легко узнаваемый благодаря волнообразно изогнутым эркерам и облицовке панелями из португальского известняка. Здание начали проектировать в 2005 году и сдали в 2011-м. Сейчас “НОВАТЭК” хочет построить ещё один офис на месте снесённой гостиницы “Спорт”, которая располагалась неподалёку.Здание интересно тем, что оно с первого взгляда не шокирует зрителя. Скромное и аккуратное. Кому-то оно может показаться чересчур простым.
SpeechНо весь кайф в деталях. Оно как дорогой костюм: сшито добротно, из качественных материалов. Наслаждение в каждой детали, придраться не к чему. Отличная работа.
Speech
Speech

10. Фабрика Станиславского

Вообще, это целый квартал на Таганке, расположенный на территории бывшей фабрики Алексеевых. Здесь сделали офисный центр, жилые дома, ресторан и даже театр. Наверное, один из лучших примеров реконструкции промышленной территории в Москве. Проект реконструкции разработан британским архитектором Джоном МакАсланом.Я помню, что тут было раньше, и вижу, как этот квартал изменился. Здания отреставрировали, что-то восстановили с нуля, новые жилые дома скромны и незаметны на фоне дореволюционной промышленной архитектуры, а благоустройство такое, какое редко встретишь даже в Европе и США.

Источник: https://varlamov.ru/1737404.html

Здание Федерального Арбитражного суда Московского округа. Россия, Москва

Здание федерального арбитражного суда
/ The building of Federal Arbitration Court of Moscow region

ТПО «Резерв»

Creative Union ‘Reserve’ / Россия

В. Плоткин – ркуоводитель авторского коллекстива, Н. Ромишевская – ГАП, И. Лелякина, М. Ильевская, И. Тюрин, А. Травкин
А. Мамаев – ГИП, конструкторы: В. Андреев, А. Набатников

Заказчик, застройщик: ОАО «Москапстрой»

Комплекс зданий Федерального арбитажного суда Московского округа

Здание федерального арбитражного суда

Объект: комплекс зданий Федерального арбитажного суда Московского округа
расположение: Москва, ЦАО, ул. Селезневская, вл.

9
заказчик, застройщик: ОАО «Москапстрой»
архитектура: ТПО «Резерв».Архитекторы: В. Плоткин – руководитель авторского коллектива, Н. Ромишевская – ГАП,И. Лелякина, М. Ильевская, И. Тюрин, А.

Травкин

конструкторы: В. Андреев, А. Набатников. А. Мамаев – ГИП. Инженеры: И. Смирнова,

Г. Попова (ОВ), Б. Недбайло, В. Светлаков (ВК), Б. Иванов (ЭОМ), А. Мусатов (СС), Г. Кочанова (ВП), В. Закубанская, Н. Королева (сметы)

интерьеры: «Дисконт проект»

генеральный подрядчик: Главмосстрой
монтаж кровли: ТехноНИКОЛЬ (Россия)
изготовление и монтаж ламелей: Росмонтажспецстрой
изготовление и монтаж светопрозрачных конструкций: Русалюмстрой (Россия)
проектирование: 2004–2005 гг.
строительство: 2005–2006 гг.
площадь территории, га: 0,9 593
площадь застройки, кв. м: 4 826
общая площадь здания, кв. м: 24 426

При первом взгляде на новое здание Федерального арбитражного суда аллюзия на идею чистоты очевидна. С дохристианских времен чистоту символизирует белый цвет. А суд на Селезневской улице стопроцентно белый. Настолько, что при ярком солнце здание напоминает макет из белоснежного картона или гипса. Концептуальный замысел не единственная причина выбора цвета.

Во-первых, в 2003 году, на момент проектирования, мастерская «Резерв» переживала свой «белый период» и делала целую серию белых объектов.

Во-вторых, этот цвет был выбран как нейтральный, никак не коррелирующий с пестрым окружением. Он должен был облегчить интеграцию новой архитектуры в историческую застройку Селезневки.

В-третьих, белый цвет был продиктован объемным решением здания. Сложная форма не предполагала введения цвета. Это бы перегрузило объект.

При активной работе с объемами и выверенном ритме членения фасадных плоскостей с большим процентом остекления каждый новый введенный оттенок мог нарушить целостность здания.

Только в одном элементе архитекторы пошли на использование небелого материала – цоколь одного из корпусов облицован темно-серым гранитом, который на контрасте с ослепительно-белыми стенами и вертикальными ламелями работает лучше камуфляжа, дематериализуя первый этаж.

Кажется, что изогнутый фасад просто парит над землей. Этот корпус, придвинутый вплотную к тротуару вдоль Селезневской улицы, можно условно назвать «общественным». В нем сосредоточены залы заседаний, приемные и другие помещения, открытые для доступа простых граждан, если не личного, то, по крайней мере, визуального.

Прохожие, бегущие по Селезневке к станции метро, свободно могут любоваться двусветным пространством холла с белой витой лестницей, находящимися «на переднем рубеже» оплота правосудия.

Концепция проектировщиков, подразумевающая прозрачность процесса правосудия, выражается в практически сплошном остеклении двух этажей корпуса. Стеклянные фасады прикрыты вертикальными металлическими ламелями, способными дозировать как поступление солнечного света, так и доступность судебных будней для стороннего наблюдателя.

Изначально архитекторы предполагали сделать ламели поворачивающимися. Но из-за бюджетных ограничений от этой идеи пришлось отказаться. Сконструированные и изготовленные по специальному проекту вертикальные алюминиевые плоскости закреплены на фасаде стационарно.

Тем не менее даже в неподвижном состоянии они играют значительную роль в архитектурном решении основного фасада, подчеркивая пластичность изогнутой стены.

Такая нестандартная конфигурация и небольшая высота корпуса объясняется требованиями ландшафтно-визуального анализа и необходимостью сохранить видовые точки со стороны Долгоруковской улицы на расположенный по соседству памятник архитектуры – здание пожарной охраны.

Ограничения по высоте были настолько жесткими, что архитекторам пришлось отказаться в этой части здания даже от технического этажа. Выходы на кровлю и вентиляционные камеры разместили в толще перекрытий верхнего, третьего, этажа, а разводки отопления и канализации – в подвальной части корпуса.

За «общественным» блоком возвышается громада основного здания, добирающая необходимые для работы арбитражного суда площади за счет большой кубатуры. В административном корпусе сосредоточены рабочие кабинеты сотрудников, архивы и прочие службы.

Есть и несколько «функционально-планировочных отступлений» от жесткой коридорно-кабинетной системы, вписанной в четкий периметр: залы внутренних заседаний, столовая, фитнес-центр выделены в объемном решении здания. Скошенный под углом двухэтажный выступ, вмещающий фойе перед конференцзалами, нависает над двумя длинными заглубленными лоджиями.

А тренажерные залы вообще вынесены в отдельную одноэтажную пристройку. Но основной объемный элемент, украшающий административный корпус, – двенадцатиметровый козырек не имеет функционального назначения.

Первоначально в нем должны были располагаться воздухозаборники системы вентиляции, но потом оборудование разместили в другом месте, а консольный вынос козырька по конструктивным соображениям уменьшился на 6 м.

Теперь огромная, высотой с целый этаж конструкция из перекрестных металлических ферм отмечает на фасаде главный вход в здание и наталкивает зрителей на самые разные ассоциации. Это и символ «десницы правосудия». И рука Фемиды, держащая весы (а композиция из двух корпусов олицетворяет их чаши).

Сами архитекторы считают козырек необходимым композиционным элементом, уравновешивающим объемное решение комплекса. Два корпуса образуют достаточно контрастную пару, демонстрируя вариабельность архитектурных приемов, отвечающих авторской концепции.

Низкое и высокое, легкое и тяжелое, криволинейное и ортогональное, глухое и прозрачное соединены в композицию, основанную на общих стилистике, цвете и ритме фасадных членений. Горизонтальные пояса отсчитывают этажи. Вертикальные элементы отмечают шаг колонн.

Минимум эмоций, максимум «рацио» – это основополагающая характеристика объектов от «Резерва». Любая философская идея вписывается в эту систему координат, жесткую матрицу, которая диктует все решения в проекте.

Еще один общий мотив для всего комплекса – большие плоскости остекления и витражей, занимающие почти 70 % фасадной поверхности.

Словно за белой оболочкой идет еще одна параллельная плоскость стеклянного фасада, ведущего активный диалог с окружающим пространством и в пику бесцветной концептуальности вплавляющего в колористику здания голубые, терракотовые, охристые и зеленые пятна отражений.

Стеклянные же переходы соединяют административный и общественный корпуса, позволяя сотрудникам свободно перемещаться между открытой и «закрытой» частью комплекса, не выходя на улицу. Эти мосты, поднятые на высоту второго этажа, чтобы оставить проезд во двор для пожарных машин, подвешены к мощным стальным балкам, переброшенным между наружными стенами корпусов.

Два уровня перекрытий висят на нескольких металлических тягах. За счет такой оригинальной системы опоры толщина каждого перекрытия минимизирована, что позволило сохранить горизонтальный ритм фасадов на переходе от одного объема к другому.

Первоначально внутренний двор между двумя частями комплекса планировали сделать общедоступной зоной отдыха, мини-сквером для жителей окрестных домов, а забором огородить только административный корпус. В проекте также предполагалось, что большая столовая, фитнес и салон красоты будут открыты не только для сотрудников, но и для простых граждан.

Все эти службы имеют отдельные выходы на улицу и могут отделяться от судебных помещений блокирующимися дверями.

Но эта идея, как оказалось, противоречит правилам безопасности, принятым для судебных зданий. Поэтому скамейки расставлены, деревья в горшках скоро появятся, но двор будет использоваться как рекреационная зона для ограниченного круга госслужащих.

Список воплощенных задумок значительно превосходит количество идей, так и оставшихся на бумаге, что можно расценивать как редкую удачу для авторского коллектива, предложившего радикальную, если не сказать революционную трактовку нового здания арбитражного суда. Результат их усилий демонстрирует небывалый для государственных учреждений уровень «прозрачности», «открытости» и «авангардности».

Возможно, перед нами тот редкий случай, когда сознание в виде архитектурной концепции смогло воздействовать на бытие и изменить устоявшиеся стереотипы.

Схема проезда: здание Федерального арбитажного суда Московского округа:

Источник: https://delovoy-kvartal.ru/kompleks-zdaniy-federalnogo-arbitazhnogo-suda-moskovskogo-okruga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.